Рабочая программа учебного предмета Литература 8 класс.Базовый уровень_подписано

Кузнецо
ва Елена
Анатоль
евна

Подписан: Кузнецова Елена
Анатольевна
DN: OU=Директор, O=МБОУ
СШ №3 г.Котово,
CN=Кузнецова Елена
Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: Котово
Дата: 2025.11.17 18:14:
39+04'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Рабочая программа
(ID 5306794)

учебного предмета «Литература »
для обучающихся 8 классов

Кощеева С.Ф
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ №3 г.Котово

2025 год

1.Планируемые результаты.
I.
Личностные результаты:
•
личностное самоопределение - совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
•
толерантность как осознание, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
религии, традициям;
•
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).
II.

Метапредметные результаты:

1.
Регулятивные УУД:
•
умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
•
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•
умение планировать пути достижения цели;
•
умение при планировании достижения цели самостоятельно учитывать условия и средства их
достижения;
•
умение устанавливать целевые приоритеты;
•
умение сознательно регулировать эмоциональное состояние;
2.
Коммуникативные УУД:
•
умение работать как индивидуально, так и в группе;
•
умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками;
•
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
•
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
•
умение осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнера;
•
умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества.
3.
Познавательные УУД:
•
умение обобщать понятия, осуществлять сравнение;
•
умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
•
умение делать умозаключение (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе
аргументации;
•
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
•
умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность: видеть
проблему, аргументировать ее актуальность; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях
событий; организовывать исследование с целью проверки гипотез; структурировать текст; делать
выводы;
•
умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета;
•
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
•
владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения.
III.

Предметные результаты:

1.
В познавательной сфере:
•
понимание ключевых проблем изученных произведений;
•
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных
в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

•
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному
из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, пафос литературного
произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
•
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
(элементы филологического анализа);
•
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения.
2.
•
•
•
•

В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры;
формулирование собственного отношения к произведениям мировой литературы, их оценка;
собственная интерпретация изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

3.
В коммуникативной сфере:
•
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие текста;
•
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из
текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог на литературоведческую тему;
•
написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы.
4.
В эстетической сфере:
•
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений
 Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
 Выразительное чтение.
 Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с
творческим заданием).
 Заучивание наизусть стихотворных текстов.
 Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
 Анализ и интерпретация произведений.
 Составление планов и написание отзывов о произведениях
 Написание изложений с элементами сочинения.
 Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
 Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с
ними.
2.Содержание учебного курса
Введение.
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
Устное народное творчество.
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.
Частушки. Особенности художественной формы фольклорных произведений
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири
Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие
представлений).
Из древнерусской литературы.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»
(фрагменты).
Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.
«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века. Действительные и вымышленные
события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой
сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр
литературы (начальное представление). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы
(начальное представление).
Из литературы XVIII века.
Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания
истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом
произведении
Из литературы XIX века.
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец.
Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое
изображение человеческих и общественных пороков
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Образ
Ермака Тимофеевича.
А.С.Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе.
Стихотворения «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на
десятилетие восстания декабристов. «Я помню чудное мгновенье…». Обогащение любовной лирики
мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и
единения друзей.
«История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и
историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.
«Капитанская дочка». История создания произведения. Историческая правда и художественный
вымысел в повести. Особенности композиции. Роль эпиграфа
Гринёв: жизненный путь героя. Формирование характера и взглядов героя. Швабрин - антигерой.
Маша Миронова – нравственная красота героини.
Пугачёв и народное восстание в произведении и в историческом труде Пушкина. Народное
восстание в авторской оценке. Четыре встречи Пугачёва и Гринёва
А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов - персонажей в
повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и
фантастических образов, эпилога
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Романтически – условный историзм поэмы. Мцыри как романтический
герой. Образ монастыря и природы в поэме, их роль в произведении. Идейное содержание поэмы.
Композиция поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные
представления), романтическая поэма (начальные представления).
Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и
её первой постановки. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического
изображения чиновников. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Понятие о « миражной интриге».
Хлестаковщина как нравственное явление. Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя.
Особенности композиционной структуры комедии. Специфика гоголевской сатиры.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
Н.В.Гоголь. Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица.
Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Мечта и реальность в повести
«Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании
М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок). Художественно – политическая
сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа
Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.

Теория литературы Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия
(начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Сатира на чиновничество. Защита
беззащитных. Деталь как средство создания образа в рассказе
Л.Н.Толстой. «После бала». Социально – нравственные проблемы в рассказе Главные герои.
Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о
воссоединении дворянства и народа
Теория литературы. Художественная деталь Антитеза (развитие представлений). Композиция
(развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,
А.Н.Майкова
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
Теория литературы Психологизм художественной литературы.
Из литературы XX века.
И.А.Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях. Мастерство
Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в
семье. Понятие о сюжете и фабуле
А.А.Блок. «Россия». Ист. тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Образ России
С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о
драматической поэме
И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.
Приёмы и способы создания сатирического повествования
М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.
Сатира и юмор в рассказах сатириконцев
М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе. Для самостоятельного
чтения.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного
служения Родине. Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа
Василия Тёркина
Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство
А.Т.Твардовского в поэме
Теория литературы Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент
композиции (начальное представление).
А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат,
вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная
проблематика и гуманизм рассказа
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших
свою Родину: М.Исаковский, Б.Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин и др. Выражение в лирической
песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата
Русские поэты о Родине, родной природе.
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.
Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.
Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства
Теория литературы Герой-повествователь (развитие представлений).
Из зарубежной литературы.
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Ромео и Джульетта как
символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет
новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии

Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.
Черты классицизма в комедии Мольера. Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл
комедии.
Теория литературы. Классицизм (развитие понятий).
В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и
события. История, изображённая «домашним» образом.
Повторение. Обобщение. Итоговый контроль.
3.Тематическое планирование.
Пред
мет
Литер
атура
Разде
л

Кла
сс
8

Вариант

Опи
сан
ие
раз
дел
а

Тема урока

Древн
ерусск
ая
литер
атура

Литература
XVIII века

Литература
первой
половины
XIX века

Литература 8 класс

Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия
Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно
произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

Ко
лво
ча
со
в
1

Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия
Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные
проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл.
Особенности лексики и художественной образности жития
Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с
просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная
проблематика комедии. Характеристика главных героев
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в
комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии
Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене
А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др.
Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности
лирического героя

1

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и
Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и
проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные
проблемы в пьесе
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и
композиции, сюжетная основа романа
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие
конфликта и системы образов
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и
особенности авторской интерпретации
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания
характера героя, его место в системе персонажей
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль
любовной интриги в романе
А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный
вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы
выражения авторской идеи
Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

Литература
второй
половины
XIX века

Литература
первой
половины XX
века

Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет
узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив
одиночества в лирике поэта, характер лирического героя
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет
узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др.
Художественное своеобразие лирики поэта
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как
романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие
конфликта.
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные
средства его создания.
Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие.
Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве
Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта
Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ
маленького человека. Смысл финала
Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности
конфликта
Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов.
Средства создания сатирических персонажей
Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"
Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии
Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению
Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор
И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема,
идея, проблематика

1
1

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система
образов
Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору).
Тема, идея, проблематика
Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору).
Система образов.
Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например,
«Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика
Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например,
«Отрочество» (главы). Система образов
Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века
Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например,
произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко
и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

1

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например,
произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко
и др. Система образов. Художественное мастерство писателя
Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по
выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова,
Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.
Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и
эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э.
Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы
Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему
«Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского,

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

Литература
второй
половины XX
века

М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство
поэтов
М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные
темы, идеи, проблемы
М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные
герои и средства их изображения
М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др.
Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два
солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне.
Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два
солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два
солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие
языка поэмы
А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема
национального характера. Смысл финала
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра,
сюжет и композиция рассказа
М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного
героя
Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик.
Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа
Итоговый контроль. Литературные произведения о Великой Отчественной войне
А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и
проблематика. Система образов.
А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания
характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее
двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. , Б.П.Екимова и др. Темы, идеи,
проблемы, сюжет. Основные герои
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее
двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. , Б.П.Екимова и др. Система образов.
Художественное мастерство писателя.
Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века.
(не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»).
Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж.
Сэлинджера, и др. Проблематика, герои, сюжет
Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века.
(не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»).
Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж.
Сэлинджера). Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции
Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй
половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации
нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева,
Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др.
Поэзия второй половины XX — начала XXI века. (не менее трёх стихотворений)
Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского,
К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е.
А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. Основные
темы и мотивы, своеобразие лирического героя.
Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх
стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова,
М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого,

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

Зарубежная
литература

А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и
др. Художественное мастерство поэта
У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.
У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть
хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы,
характер лирического героя. Художественное своеобразие
У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии.
Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.
Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору).
Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала
Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как
произведение классицизма
Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои.
Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

1
1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».