Кузнецо
ва Елена
Анатоль
евна
Подписан: Кузнецова Елена
Анатольевна
DN: OU=Директор, O=МБОУ
СШ №3 г.Котово,
CN=Кузнецова Елена
Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: Котово
Дата: 2025.11.17 18:14:
40+04'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0
Рабочая программа
(ID 5306794)
учебного предмета «Литература »
для обучающихся 5 классов
Кощеева С.Ф
учитель русского языка и
литературы
МБОУ СШ №3 г.Котово
2025 год
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
литературных произведениях;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте
изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов
РФ;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых
литературных произведений;
осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации
и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде в процессе школьного литературного образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений;
уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев
на страницах литературных произведений;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении
произведений русского фольклора и литературы;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные
литературные произведения;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного литературного образования;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том
числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Мифология.
Мифы народов России и мира.
Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов
мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например,
«Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона
и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и
другие. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ
Диканьки».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и другие.
Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX–ХХ веков.
Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи
человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения
А.К.Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова,
Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX– XX веков.
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики»,
«Хирургия» и другие.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка»,
«Золотые слова», «Встреча» и другие.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух).
Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и другие.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX– начала XXI веков.
Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух).
Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского
острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов «Сын артиллериста» и другие.
Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина, В.К.
Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля, А.А. Лиханова и другие.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору).
Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и
другие (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (одно по выбору).
Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература.
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и
другие.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл.
«Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы
по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери.
Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и другие.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л.
Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и другие.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Э. Сетон-Томпсон.
«Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж.
Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и другие.
3.Тематическое планирование.
Предмет
Класс
Вариант
Литератур
а
5
Литература 5 класс
Раздел
Описан
ие
раздела
Тема урока
Колво
часо
в
Художественная литература как предмет эстетического
цикла.Миф,фольклор, литература
1
Мифы и мифология.Мифы Древней Греции
1
Мифы и мифология.Олимпийские боги.Миф о боге Аполлоне и
музах
1
Внеклассное чтение. Мифологические образы и античная
культура в русской поэзии
1
Народная мудрость пословиц и поговорок
1
Жанр загадки. Эпитет, сравнение и метафора
1
Развитие речи.Путешествие в страну Фольклорию
1
От малых жанров фольклора к большим.Сказка как
фольклорный жанр.Жанровые особенности.Типы сказок
1
Раздел
1.Мифолог
ия
Раздел 2.Фольклор
Раздел 3. Литература
первой половины XIX
века
Русские народные сказки-притчи и сказки о животных.
Народные представления о справедливости, добре и зле в
сказке «Журавль и цапля»
1
Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Тема мирного
труда и защиты родной земли в волшебной сказке "Иван крестьянский сын и чудо-юдо"
1
Художественный мир волшебной сказки "Царевна-лягушка"
1
Художественные особенности бытовых сказок. Народное
представление о справедливости, добре и зле в сказке
"Солдатская шинель"
1
Внеклассное чтение. В гостях у народной сказки
1
Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы
XVIII века). Басенный мир И.А.Крылова
1
Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова "Волк на
псарне"
1
Осмеяние невежества и неблагодарности в басне И.А.Крылова
"Свинья под дубом"
1
От гармонии в музыке -к гармонии в жизни (по басне
И.А.Крылова«Квартет»)
1
Развитие речи. Рассказ и мораль в басне
1
А.С.Пушкин: начало творческого пути.Поэтизация образа няни,
мотивы одиночества и грусти в стихотворениях А.С.Пушкина
"Няне", "Зимний вечер"
1
Стихотворение А.С.Пушкина«Зимнее утро» как образец
пейзажной лирики
1
А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях":
события и герои
1
А.С.Пушкин "Сказка о мертовой царевне": сюжет и поэтика
1
Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"
А.С.Пушкина
1
Путешествие по произведениям А.С.Пушкина
1
М.Ю.Лермонтов: жизнь и творчество.Историческая основа и
патриотический пафос стихотворения «Бородино»
1
Раздел 4. Литература
второй половины XIX
века
Изображение массового героизма русских солдат в
Бородинском сражении в стихотворении М.Ю.Лермонтова
"Бородино"
1
Изображение массового героизма русских солдат в
Бородинском сражении в стихотворении М.Ю.Лермонтова
"Бородино"
1
"Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»: ночь чудес и
справедливости"
1
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед
Рождеством»
1
Внеклассное чтение."Знаете ли вы украинскую ночь?" (по
повести Н.В.Гоголя "Вечер накануне Ивана Купала")
1
И.С.Тургенев: жизнь и творчество. Рассказ И.С.Тургенева
"Муму": история создания, быт и нравы крепостной России
1
И.С.Тургенев "Муму": история отношений Герасима и
Татьяны.Герасим и его окружение
1
И.С.Тургенев "Муму": Герасим и Муму. Счастливый год
1
И.С.Тургенев "Муму": протест героя против отношений барства и
рабства
1
Урок-игра "Умники и Умницы" по рассказу И.С.Тургенева "Муму"
1
Развитие речи.Сочинение "Что воспевает И.С.Тургенев в образе
Герасима?"
1
Н.А.Некрасов: жизнь и творчество. Мир детства в
стихотворениях Н.А.Некрасова "Крестьянские дети", "Школьник"
1
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»(фрагмент): поэтический
образ русской женщины
1
Н.А.Некрасов "Мороз, Красный нос" (фрагмент): тяжёлая доля
крестьянской женщины в России второй половины XIX века
1
Л.Н.Толстой: начало литературной деятельности."Кавказский
пленник"—рассказ-быль
1
Жилин и Костылин —два разных характера, две разные судьбы
(по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник")
1
Раздел 5. Литература
XIX—ХХ веков
Жилин и татары.Жилин и Дина. Дружба разных народов как
естественный закон человеческой жизни (по рассказу
Л.Н.Толстого "Кавказский пленник")
1
Л.Н.Толстой "Кавказский пленник": сюжет, композиция, идея
произведения
1
Интеллектуальная игра«Что? Где? Когда?»по рассказу
Л.Н.Толстого "Кавказский пленник
1
Внеклассное чтение. Сатирическая острота, непримиримость к
лести, осмеяние низости в баснях Л.Н.Толстого
1
Ф.И.Тютчев - певец родной природы. Образ лета в
стихотворении "Как весел грохот летних бурь", образ осени в
стихотворении "Есть в осени первоначальной..."
1
Пейзажная лирика А.К.Толстого и А.А.Фета.Художественные
средства, передающие различные состояния природы и
человека в стихотворении А.К.Толстого "Где гнутся над омутом
лозы" и стихотворении А.А.Фета "Задрожали листы, облетая..."
1
Богатство и разнообразие чувств и настроений в пейзажной
лирике И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина
1
Человек и природа в стихотворениях Н.М.Рубцова и
1
Ю.П.Кузнецова (на примере стихотворений Н.М.Рубцова "Звезда
полей", Ю.П.Кузнецова "Цветы")
Развитие речи. Русские поэты XIX-XX в. о Родине, родной
природе и о себе
1
А.П.Чехов: жизнь и творчество. Комическое в рассказе
А.П.Чехова«Лошадиная фамилия»
1
Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в
рассказе«Хирургия»
1
М.М.Зощенко: жизнь и творчество. Смешное в рассказе
М.М.Зощенко "Галоша"
1
Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко "Встреча"
1
А.И.Куприн: жизнь и творчество. Мир животных в рассказе
А.И.Куприна "Завирайка"
1
М.М.Пришвин: жизнь и творчество. Сказка-быль М.М.Пришвина
"Кладовая солнца": нравственная суть взаимоотношений
Митраши и Насти
1
Раздел 6. Литература
XX— начала XXI веков
Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая
солнца"
1
К.Г.Паустовский.Ответственность человека перед природой (по
рассказу К.Г.Паустовского«Заячьи лапы»)
1
А.П.Платонов: жизнь и творчество. Сила любви в рассказе
А.П.Платонова "Корова"
1
Нравственные уроки в рассказе А.П.Платонова «Корова»
1
Развитие речи.Сочинение"Каким должно быть отношение
людей к животным?"(по рассказам А.И.Куприна,М.М.Пришвина,
К.Г.Паустовского, А.П.Платонова)
1
В.П.Астафьев: жизнь и творчество. Человек и природа в рассказе
В.П.Астафьева "Васюткино озеро"
1
Уроки выживания (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино
озеро")
1
Развитие речи.Сочинение "Какие черты характера Васютки
вызывают уважение и восхищение?" (по рассказу В.П.Астафьева
"Васюткино озеро"
1
Ю.Я. Яковлев: жизнь и творчество. "Это не должно
повториться!" (по рассказу Ю.Я.Яковлева "Девочки с
Васильевского острова"
1
В.П.Катаев: жизнь и творчество. Ребёнок на войне (по повести
В.П.Катаева "Сын полка")
1
У войны не детское лицо (по повести В.П.Катаева "Сын полка")
1
Внеклассное чтение.Проблема нравственного взросления героя
в повести В. Богомолова«Иван»
1
В.П.Крапивин: жизнь и творчество. Урок мужества, доброты и
настоящей дружбы (по сказочной повести В.П.Крапивина «Дети
Синего Фламинго»)
1
А.А.Гиваргизов: жизнь и творчество. Приемы создания
комического в рассказах А.Гиваргизова (по рассказам
"Педсовет", "Памятник кошке")
1
М.С.Аромштам: жизнь и творчество. Два взгляда на мир в
повести М.С.Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
1
Развитие речи.Сочинение "Детство —это огромный край, откуда
приходит каждый"
1
Раздел 7. Зарубежная
литература
К.Булычёв: жизнь и творчество. Реальность и фантастика в
повести К.Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится"
1
Тема любви к миру и приключениям в фантастической повести
К.Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится"
1
Внеклассное чтение.Какой должна быть мечта? (по рассказу
К.Булычёва "В продажу поступили золотые рыбки")
1
Р.Г.Гамзатов: жизнь и творчество. Любовь к Родине в
стихотворении Р.Гамзатова "Песнь соловья"
1
Развитие речи. Ритм и рифма. Размеры стихосложения.
1
Х.К.Андерсен: жизнь и творчество. Великая сила любви в сказке
Х.К.Андерсена "Снежная королева"
1
Что есть красота? (по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева")
1
Л.Кэрролл: жизнь и творчество.Бессмыслица как средство
создания чудесных ситуаций в сказочной повести Л.Кэрролла
"Алиса в стране чудес"
1
Логика абсурда или бессмыслица со смыслом по повести
Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
1
Р.Брэдбери: жизнь и творчество. Что нужно человеку для
счастья?(по рассказам Р.Брэдбери "Каникулы", "Звук бегущих
ног"
1
Р.Л.Стивенсон: жизнь и творчество. В поисках сокровищ (по
произведениям Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ", "Чёрная
стрела")
1
Э.Сетон-Томпсон: жизнь и творчество.Образы животных и
образы людей в рассказе Э.Сетона-Томпсона«Королевская
аналостанка»
1
Дж.Даррелл: жизнь и творчество. Мифландия и мифические
животные в повести Джеральда Даррелла"Говорящий сверток"
1
Внеклассное чтение.Дж.Р.Киплинг: жизнь и
творчество.Изображение мира джунглей и его законов в сказке
Дж.Р.Киплинга "Маугли"
1
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
1
Итоговый контрольный тест за курс 5 класса
1
В.М.Гаршин: жизнь и творчество.Героическое и обыденное в
сказке В.М.Гаршина "Attalea Princeps"
1
Соцветие мудростей в сказке В.М.Гаршина "Attalea Princeps"
1
М.Твен: жизнь и творчество.Неповторимый мир детства в
романе М.Твена "Приключения Тома Сойера"
1
Дж.Р.Р.Толкин: жизнь и творчество.Отличительные черты жанра
фэнтези в повести Дж.Р.Р.Толкина "Хоббит, или Туда и обратно"
1
"Путешествие с Бильбо Бэггинсом" (по фантастической повести
Дж.Р.Р.Толкина«Хоббит, или Туда и обратно»)
1
Джек Лондон: жизнь и творчество. Что значит быть взрослым?
(по произведению Дж.Лондона "Сказание о Кише")
1
Драматизм и оптимизм "Сказания о Кише" Дж.Лондона
1
Мир глазами животных (по повести Дж.Лондона "Белый Клык")
1
Повесть о победе любви над "царством ненависти" (по повести
Дж.Лондона "Белый Клык")
1
О.Уайльд: жизнь и творчество. Любовь и самопожертвование в
сказке О.Уайльда "Соловей и роза"
1
Д.Дефо: жизнь и творчество.Необычайные приключения героя
романа Д.Дефо "Робинзон Крузо"
1
Д.Дефо "Робинзон Крузо"-произведение о силе человеческого
духа
1
Путешествие по страницам прочитанных произведений
отечественной литературы (урок-игра)
1
Путешествие по страницам прочитанных произведений
зарубежной литературы (урок-игра)
1