Учебные планы Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3г.Котово

Учебный план Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г. Котово обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего
образования, фиксирует общий объем нагрузки и максимальный состав учебных предметов,
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также
выступает
в
качестве
одного
из
основных
механизмов
ее
реализации.
Учебный план Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г. Котово разработан на основе
нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального закона № 317 - ФЗ от 03 августа 2018 года « О внесении изменений в статьи 11
и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707);
- Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 №2357 Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05 –
192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
- Уставом МБОУ СШ №3 г. Котово;
- Образовательной программы МБОУ СШ №3 г. Котово.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Учебный план состоит из обязательной части и определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в соответствии со свидетельством о
государственной аккредитации МБОУ СШ №3 г. Котово, в части реализации основной
образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального общего образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

•
•
•

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

Нижне-Коробковский филиал МБОУ СШ №3 г.Котово самостоятелен в организации
образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей:
№ Предметные
области

Основные задачи реализации содержания
Русский язык и литературное чтение
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.

1

Филология

Родной язык и литературное чтение на родном языке
Понимание роли языка как основного средства человеческого
общения; осознание роли языка как одну из главных духовно –
нравственных ценностей народа; понимание значения родного языка
для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа;
понимание необходимости овладения родным языком проявление
познавательного интереса к родному языку и желание его изучать.
Иностранные языки
Приобщение к культурному наследию стран изучаемого
иностранного языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами. Формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции
(говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации. Обогащение активного и
потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами
речевого этикета.

Математика
2 и
информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.

Обществознан
ие и
естествознани
3
е
(Окружающий
мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

№ Предметные
области
Основы
религиозных
4 культур и
светской этики

Основные задачи реализации содержания
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
представлений
о
возникновении и развитии традиционных религий России, их
нравственном идеале, обычаях и обрядах.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру.

6 Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных
при
изучении
других
учебных
предметов;
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.

5

Физическая
7 культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.

Предметная область «Филология» включает учебные предметы: «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Английский язык». В соответствии с Письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС – 945/08 «О реализации прав
граждан на получение образования на родном языке» в обязательной части представлен
предметом «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Учебные предметы в рамках
данной предметной области направлены на воспитание ценностного отношения к родному
языку и родной литературе, как хранителю культуры, включение в культурно – языковое поле
своего народа.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется
средствами
предмета «Математика».
Предметная область «Естествознание, обществознание. Окружающий мир»
реализуется средствами предмета «Окружающий мир».
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Музыка» и
«Изобразительное искусство».
Предметная область «Физическая культура» - предмет «Физическая культура».
В учебном плане предмет «Иностранный язык» в 3-4 классах имеет конкретизацию
(английский язык).
На основании анкетирования, проведенного среди обучающихся и их родителей
(законных представителей), учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"
изучается в 4 классе в объеме 34 часов через реализацию образовательного модуля «Основы
светской этики».
Характеристика учебных курсов части учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
использовано в полном объеме на увеличение учебных часов, обязательной части, отводимых
на изучение предмета «Русский язык» предметной области «Филология».

Реализация учебного плана осуществляется через УМК «Перспектива» и «Школа
России».
Для уровня начального общего образования используется 1 вариант примерного
учебного плана - для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на
русском языке.
Режим работы Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово :
для учащихся 1-4 х классов максимальная продолжительность учебной недели
составляет 5 дней;
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе в академических
часах в 1 классе составляет 21 час; 2-4 классах составляет 23 часа.
В 1 классе используется ступенчатый режим обучения:
сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут;
ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут и один день в неделю 5 уроков за счет урока физической
культуры;
январь – май – 4 урока по 40 минут и один день в неделю 5 уроков за счет урока физической
культуры.
Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.
Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования составляет
34 недели, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный план начального общего образования
Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово на 2020-2021 учебный год
(недельный)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю Всего
области
часов
классы 1 класс 3 класс 4 класс
Русский язык и Русский язык
5
5
4
15
литературное
чтение
Родной язык
родная
литература

Литературное чтение
и Родной русский язык
Литературное чтение на русском

4

4

3

11

0,5

0,5

0,5

0,5

родном языке
Иностранные
языки

Иностранный язык (английский)

Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Математика

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Технология

2

2

4

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

Основы светской этики

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

3
3

3

3

3

21
-

23
-

23
-

67
-

21

23

23

67

Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

8

Учебный план начального общего образования
Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово на 2020-2021 учебный год
(годовой)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
области
часов
классы 1 класс 3 класс 4 класс
Русский язык
165
170
170
505
Филология
Литературное чтение
132
136
102
370
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
(английский)

-

-

-

-

68

68

136

Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Математика

132

136

136

404

Окружающий мир

66

68

68

202

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Основы светской этики

-

-

34

34

Музыка

33

34

34

101

Изобразительное искусство
Технология

33
33

34
34

34
34

101
101

99

102

102

303

693
-

782
-

782
-

2257
-

693

782

782

2257

Технология

Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Учебный план Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово на 2020-2021
учебный год обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Особенностью учебного плана основного общего образования Нижне-Коробковского филиала
МБОУ СШ №3 г. Котово на 2020- 2021 учебный год является обучение по 5 дневной учебной
неделе и отсутствие 6,9 классов.
Учебный план Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г. Котово разработан на основе
нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального закона № 317 - ФЗ от 03 августа 2018 года « О внесении изменений в статьи 11
и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 « О
внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Министерства России от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 № 780 «Об
организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 №08-1228 «О
методических рекомендациях по вопросам введения федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС – 945
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05 –
192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря
2018 года № 03 -510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации,
родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как
родного»;
- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального
района Волгоградской области;
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 3 с углубленным
изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской
области на 2020 – 2021 учебный год.
Для уровня основного общего образования используется 1 вариант Примерного учебного плана для
образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей в соответствии со свидетельством о государственной
аккредитации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского
муниципального района Волгоградской области, реализующего основную образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей основного общего образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся,
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

приобщение

их

к

• готовность обучающихся к продолжению образования на уровне среднего общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В соответствии с Федеральным законом № 317 - ФЗ от 3 августа 2018 года «О внесении
изменений в статьи 11 и 14 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в
обязательной части учебного плана в предметную область «Филология» введен предмет
«Родной язык (русский) и родная литература». Учебный предмет в рамках данной предметной
области направлены на воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе, как хранителю культуры, включение в культурно – языковое поле своего народа,
осознание национального своеобразия русского языка. На изучение родного языка и родной
литературы используются часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, в 8 классе в объеме 0,5 часа в неделю ( 17 часов в год).
В обязательную часть учебного плана в 5 классе введены учебные предметы
«Обществознание» (34 часа в год) и «География» (34 часа в год) за счёт часов части учебного
плана,
формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Так
курс
«Обществознание»
интегрирует
современные
социологические,
экономические,

политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную,
педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста.
Он
содержит
минимум
знаний
о
человеке
и
обществе,
необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окр
ужающем
природном
и
социальном
мире,
для
реализации
гражданских
прав
и
обязанностей.
Этот
курс
в 5 классе носит преимущественно пропедевтический характер ориентированный на
социализацию младших подростков. Главной целью географического образования является
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды
ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. Цель школьного географического образования в 5 классе сводится к
решению следующих задач:
• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
• сформировать географическую культуру личности и обучение географическому языку;
• сформировать умения использовать источники географической информации, прежде
всего географические карты;
• сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
сформировать правильные пространственные представления о природных системах
Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано:
- на введение в обязательную часть учебного плана предметов «География» и
«Обществознание» в 5 классе в объеме по 1 часу в неделю, «ОБЖ» в 8 классе в объеме 1 час в
неделю, «Родной язык (русский) и родная литература» в объеме 0,5 часа в неделю в 8 классе.
- на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебного предмета обязательной
части: «Физическая культура» по 1 часу в неделю в 5,7,8 классах.
- на введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные интересы обучающихся:
в 7 классе:
практикум по русскому языку «Секреты орфографии» - 0,5 часа в неделю;
практикум по математике «Алгебра в трудных задачах» - 0,5 часа в неделю;
практикум по географии «География Волгоградской области» - 0,5 часа в неделю;
практикум по биологии «Многообразие живых организмов» - 0,5 часа в неделю;
в 8 классе:
практикум по математике «Алгебра в трудных задачах» - 0,5 часа в неделю.

Реализация учебного плана.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательной
деятельности, установленных СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно – эпидемиологические
требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и
предусматривает в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования":
-учебные занятия продолжительностью 40 минут в 5, 7,8 классах, которые проводятся в первую
смену в режиме 5-дневной рабочей недели (п.п.10.4.,10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10);
-продолжительность перемен между уроками-10 минут, большой перемены-20 минут (после
второго и третьего уроков) (п.10.12.СанПиН2.4.2.2821-10).
-продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель (п. 10.3. СанПиН2.4.2.2821-10).
-расписание уроков
составляется с
работоспособности
обучающихся
и
(п.п.10.6.,10.7.СанПиН 2.4.2.2821-10):

учётом
шкалой

дневной и
трудности

недельной
учебных

умственной
предметов

1) максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 5 классе – не более 28
часов, в 7 классе – не более 31 часа, в 8 классе – не более 32 часов (п.10.5.СанПиН 2.4.2.282110);
2) объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня для 5 класса не более 6 уроков,
для 7 -8 - не более 7 уроков в день (п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821-10);
3) в течение недели наибольший объём учебной нагрузки планируется на вторник и (или)
среду, облегченный учебный день – в четверг и (или) пятницу; (п.10.11.СанПиН 2.4.2.2821-10);
4) наиболее трудные предметы (физика, химия, математика, биология, русский язык,
иностранный язык) проводятся на 2-4 уроках и чередуются в течение дня и недели с
гуманитарными предметами (п.10.8.СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение3 к СанПиН 2.4.2.282110).
Домашние задания по всем учебным предметам даются обучающимся с учётом затрат
времени на его выполнение в следующих пределах (в астрономических часах): в 5 классе – 2
часа в 7 - 8 классе – 2,5 часа (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).
При составлении учебного плана практикумы, учебные модули учитываются при определении
максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (п. 10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план основного общего образования Нижне-Коробковского филиала
МБОУ СШ №3 г.Котово на 2020-2021 учебный год (5,7,8 классы)
(недельный)
Предметные области
Учебные
Количество часов в неделю
предметы

Классы

Русский язык и литература

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

V
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(английский)
Математика

VII

VIII

всего

4
2

3
2

12
7

0,5

0,5

0,5

0,5
9

3
5

Информатика

3
5

3
5

15

1

1

2

История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
/ОБЖ
Физическая культура

2

2

2

6

1
1

1
1
2

1
1

1
1

1
2
2
2
2
1

3
4
4
2
4
3
2

1
2

1
2

1
1

5
1

3

3

2

8

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык и
«Секреты орфографии»
литература
Математика и
«Алгебра в трудных задачах»
информатика
Иностранный язык Иностранный язык
(немецкий)
ОбщественноГеография:
научные предметы «География Волгоградской
области»
Естественно –
Биология:
научные предметы «Многообразие живых
организмов»
Максимально допустимая недельная нагрузка

28
0

29
2

31
1

88
3

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

0,5
1

28

1

0,5

0,5

0,5

0,5

31

32

91

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального
общего образования Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово реализуется и
через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО
осуществляется в формах, отличных от классно-урочных.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных
задач:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
В рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г. Котово определяет следующие
формы организации внеурочной деятельности: секции и кружки, диспуты, экскурсии,
проектную деятельность и др.
В связи с тем, что Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г. Котово является
малокомплектной все формы организации внеурочной деятельности осуществляются в классахкомплектах: 1-3 и 4..
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности и с учётом возможностей
образовательного учреждения, особенностей окружающего социума для её реализации выбрана
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения). Координирующую роль в реализации данной организационной
модели выполняет классный руководитель в соответствии со своими функциями и задачами
(приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. «Об утверждении методических
рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими
работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»), в частности:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки.
Источники финансирования внеурочной деятельности:
Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3 г.Котово в качестве финансовоэкономической основы для реализации внеурочной деятельности использует возможности
бюджетного финансирования:

Модель бюджетного финансирования в Нижне-Коробковского филиала МБОУ СШ №3
г. Котово в части внеурочной деятельности предполагает:

- финансирование внутришкольного дополнительного образования (программы
внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования);
- деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
- бюджетное стимулирующее финансирование.
Оплата кружков в рамках внеурочной деятельности осуществляется за счёт часов
внутришкольного дополнительного образования в условиях осуществления деятельности в
классах-комплектах: 1-3, 4.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся Нижне-Коробковского филиала
МБОУ СШ №3 г.Котово.
План внеурочной деятельности
(годовой)
Направление внеурочной
деятельности (не менять)
Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Форма организации внеурочной
деятельности
Дни Здоровья, соревнования, турниры,
конкурсы, спортивные игры,
динамические паузы, оздоровительные
мероприятия профилактические беседы
по ЗОЖ, занятия по программе
«Здоровое питание».
Реализация образовательного модуля
«Основы светской этики» в рамках
курса ОРКСЭ, диспуты, конференции,
классные часы, литературные и
исторические гостиные, вечера памяти,
экскурсии, встречи, мероприятия,
посвящённые традиционным народным
праздникам.
Акции, классные часы, вечера памяти,
экскурсии, встречи, походы, трудовые
десанты.
Кружок «Юный финансист»
День Знаний, мероприятия в рамках
предметных недель, участие в научноисследовательских конференциях
школьников, организация проектной
деятельности учащихся, участие во
всероссийской предметной олимпиаде
школьников, заочных
интеллектуальных конкурсах.

Количество часов
(по классам)
I
III
IV
34

-

33
-

-

-

-

-

Общекультурное

Кружок «Веселый счет»
Кружок «Хочу все знать!»
Участие в выставках ДПИ, ИЗО,
конкурсах художественной
самодеятельности, в экскурсиях в
районный музей на выставки
художников, участие в творческих
конкурсах районного фестиваля
детского творчества, в школьных
концертах, посвящённых
традиционным праздникам.
Всего (по классам):

34

33

Итого: 101

34

34

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования основная образовательная программа основного общего
образования реализуется Нижне – Коробковским филиалом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области через
учебный план и план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности в 5,7, 8 классах направлен на решение следующих
задач:
- усиление личностной направленности образования;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности являются:
• план внеурочной деятельности является одним из основных организационных
механизмов реализации Основной образовательной программы основного общего
образования;
• план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
• план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или
группы обучающихся на уровне основного общего образования до 1750 часов за пять лет
обучения, то есть не более 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного
обучающегося определяется его выбором).
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым в
основной образовательной программе основного общего образования и рассматривается как
процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по
выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей):
•
•
•
•
•

духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность реализуется через следующие формы организации внеурочной
деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, соревнования, проектную деятельность и др.;
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности и с учётом возможностей
образовательной организации, особенностей окружающего социума для её реализации выбрана
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной
организации).
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все
имеющиеся педагогические работники. Координирующую роль выполняет классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами (приказ Минобрнауки
России от 3 февраля 2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении
функций классного руководителя педагогическими работниками государственных
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений»), в частности:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательной организации;
- организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве
всех её структурных подразделений.
Модель плана внеурочной деятельности осуществляется с учетом запросов детей и
родителей
Нижне
–
Коробковского
филиала
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области.
Важной составляющей внеурочной деятельности в Нижне – Коробковского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с
углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района
Волгоградской области является сфера школьного ученического самоуправления, которая
реализуется через деятельность школьной детской организации «Союз городов», программа
которой направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности,
социальной самоидентификации обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности и таких компетенций, как компетенции
конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм,
установленных российским законодательством, компетенции в сфере общественной
самоорганизации.

В период каникул социальная направленность внеурочной деятельности реализуется
через различные формы социально значимой деятельности обучающихся, осуществляемые на
основе воспитательной программы образовательного учреждения.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
Источники финансирования внеурочной деятельности:
Нижне – Коробковский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области в качестве финансовоэкономической основы для реализации внеурочной деятельности использует возможности
бюджетного финансирования.
Модель бюджетного финансирования в части внеурочной деятельности предполагает:
- финансирование внутришкольного дополнительного образования (программы
внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования);
- деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
- бюджетное стимулирующее финансирование.
Оплата кружков в рамках внеурочной деятельности осуществляется за счёт часов
внутришкольного дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся МБОУ СШ № 3 г. Котово.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся.

План внеурочной деятельности 5, 7, 8 классов
Нижне – Коробковского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области
Направление
внеурочной
деятельности

Количество часов
(по классам)

Форма организации внеурочной деятельности
5

Дни Здоровья, неделя спорта, соревнования, турниры, конкурсы, Спортивноспортивные
игры,
динамические
паузы,
оздоровительные
оздоровительное мероприятия в рамках работы летнего оздоровительного лагеря на

Духовнонравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

базе школы, профилактические беседы по ЗОЖ, организация и
проведение походов.
Кружок «Основы духовно – нравственной культуры народов
России»
Диспуты, конференции, классные часы, литературные и
исторические гостиные, вечера памяти, экскурсии, встречи,
мероприятия,
посвящённые
традиционным
народным
и
государственным праздникам: День независимости России, День
Победы, День толерантности, День Добра, День Матери, конкурсы
инсценированной военно-патриотической песни, стихов, акции
«Подарок ветерану», «Обелиск».
Акции, классные часы, вечера памяти, экскурсии, встречи, походы,
трудовые десанты, социально значимая деятельность обучающихся
в рамках воспитательной программы образовательного учреждения,
мероприятия по программам правовой и финансовой грамотности
школьников, социально значимая деятельность учащихся по плану
работы детской организации самоуправления, участие в
деятельности
службы
школьной
медиации,
волонтёрская
деятельность, организация «ярмарок профессий», экскурсии на
предприятия района, КТД.
День Знаний, мероприятия в рамках предметных недель, участие в
научно-исследовательских конференциях школьников, организация
проектной деятельности учащихся, участие во всероссийской
предметной олимпиаде школьников, заочных интеллектуальных
конкурсах,
организация
библиотечных
уроков,
конкурсов
презентаций.
Кружок «Рукоделие»

7

8

Всего

-

-

-

0,5

-

-

0,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

1

Участие в выставках ДПИ, ИЗО, музыкальных гостиных, мастерклассах
по
ИЗО
и
ДПИ,
конкурсах
художественной
самодеятельности, в экскурсиях в районный музей на выставки
художников, участие в творческих конкурсах районного фестиваля
детского творчества, в школьных концертах, посвящённых
традиционным праздникам.

Всего (по классам):
Итого:

0,5

-

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».