Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО на 2021-2022 у.г. Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии: Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897. Примерной программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год; Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015) Учебного плана МБОУ СШ №3 г.Котово на 2021-2022 учебный год; Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3 г.Котово; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2021-2022учебном году; Положения о рабочей программе МБОУ СШ №3 г.Котово. Общая характеристика учебного предмета Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Цели и задачи курса: Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования: повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе; усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картинемира; формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублениюфизических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности; обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся; совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции; внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции; развитие дифференциации обучения; знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательного учреждения в рамках основного общего образования в 2019-2020г программа предполагает преподавание учебного предмета «Физика» в 7 классе - 2часа. № п/п Раздел Всего часов Лабораторные работы Контрольные работы 1 Введение 4 1 0 2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 1 1 3 Взаимодействие тел 23 5 1 Давление твердых тел, 20 2 1 жидкостей и газов Работа. Мощность. 5 12 2 1 Энергия. 6 Повторение 3 0 1 Итого 68 ч 11 5 Преподавание учебного предмета «Физика» в 8 классе – из расчета 2ч в неделю, продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления. 4 № п/п Раздел Всего часов Лабораторные работы Контрольные работы 1 Тепловые явления 23 2 2 2 Электрические явления 27 5 3 Электромагнитные явления 6 2 1 Световые явления Повторение Итого 9 3 68 ч 1 1 1 7 4 5 10 2 Преподавание учебного предмета «Физика» 9 класса -3часа в неделю осуществляется в соответствии с требованиями стандартов первого поколения (ФК ГОС), расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов. Лабораторные № Контрольные Раздел Всего часов работы п/п работы 1 Законы взаимодействия и движения тел 34 2 2 Механические колебания и волны 15 1 3 Электромагнитное поле 25 2 1 4 Строение атома атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 20 4 1 5 Повторение 3 0 1 Итого 102 ч 9 6 2 1 Форма промежуточной аттестации Класс Вид работы 7 Контрольная работа 8 Контрольная работа 9 Контрольная работа