Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе
по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я
(Базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии с
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово, на основе
примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Мякишев
Г.Я., Петрова М.А. Учебник базового уровня: М.: Просвещение, 2020., на основе
авторских программ (авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотских)
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в
документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17
мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»
Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №3 г.Котово
Положение о рабочей программе МБОУ СШ №3 г.Котово
Общая характеристика учебного предмета: в современной школе учебный предмет
«Физика» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». Основное
назначение предмета «Физика» на данном этапе состоит дать учащимся основы физики,
как науки о наиболее общих законах природы. Обучение физике, в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное
значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения
химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Физика в основной школе
изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами
физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.





На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в
содержании преподавания предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения:

Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и
повседневной жизни;
 Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и
рефлексивной деятельностей;
 Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной
компетенций.
Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных
часов:
В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово на изучение предмета
«Физика» отводится:
в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю;
в 11 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю.

№

Тема

10 класс
Количество
часов

1.

Введение. Физика и физические
методы изучения природы

2.
3.

Механика
26
Основы молекулярно-кинетической
11
теории
Основы термодинамики
6
24
Основы электродинамики
ИТОГО
68
11 класс
Тема
Количество
часов
Основы электродинамики
10
(продолжение)
Механические колебания и волны
17

4.
5.

№п/
п
1.
2.

1

Лабораторн
ые работы

Контрольны
е работы

-

-

5
1

2
1

1
1
8

1
1
5

Лабораторн
ые работы
2

Контрольны
е работы
1

1

1

3.
4.
5.

Оптика
Квантовая физика
Астрономия
ИТОГО

17
15
9
68

3
3
9

1
2
5

Информация об используемом УМК:
Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го
класса общеобразовательных учреждений (учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.
К особенностям настоящего УМК относятся:
Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов образуют завершенную
предметную линию и предназначены для учащихся, изучающих физику на базовом
уровне.
Книги представляют собой современные учебники, написанные простым, живым и ясным
языком.
Принцип построения УМК — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических
идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более
общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического
мышления, а не простому заучиванию фактов. Современные научные представления о
целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления
экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в
содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается:
на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире;
на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанныхна межпредметном анализе учебных задач.
Компоненты УМК
физика 10 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.
физика 11 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».