Аннотация к рабочей программе по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я (Базовый уровень) Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово, на основе примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Мякишев Г.Я., Петрова М.А. Учебник базового уровня: М.: Просвещение, 2020., на основе авторских программ (авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотских) Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №3 г.Котово Положение о рабочей программе МБОУ СШ №3 г.Котово Общая характеристика учебного предмета: в современной школе учебный предмет «Физика» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». Основное назначение предмета «Физика» на данном этапе состоит дать учащимся основы физики, как науки о наиболее общих законах природы. Обучение физике, в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании преподавания предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей; Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных часов: В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово на изучение предмета «Физика» отводится: в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю; в 11 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю. № Тема 10 класс Количество часов 1. Введение. Физика и физические методы изучения природы 2. 3. Механика 26 Основы молекулярно-кинетической 11 теории Основы термодинамики 6 24 Основы электродинамики ИТОГО 68 11 класс Тема Количество часов Основы электродинамики 10 (продолжение) Механические колебания и волны 17 4. 5. №п/ п 1. 2. 1 Лабораторн ые работы Контрольны е работы - - 5 1 2 1 1 1 8 1 1 5 Лабораторн ые работы 2 Контрольны е работы 1 1 1 3. 4. 5. Оптика Квантовая физика Астрономия ИТОГО 17 15 9 68 3 3 9 1 2 5 Информация об используемом УМК: Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го класса общеобразовательных учреждений (учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г. К особенностям настоящего УМК относятся: Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов образуют завершенную предметную линию и предназначены для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Книги представляют собой современные учебники, написанные простым, живым и ясным языком. Принцип построения УМК — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов. Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается: на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире; на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанныхна межпредметном анализе учебных задач. Компоненты УМК физика 10 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г. физика 11 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.