Аннотация к рабочей программе
по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я
(Базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии с
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово, на основе
примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Мякишев
Г.Я., Петрова М.А. Учебник базового уровня: М.: Просвещение, 2020., на основе
авторских программ (авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотских)
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в
документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17
мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»
Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №3 г.Котово
Положение о рабочей программе МБОУ СШ №3 г.Котово
Общая характеристика учебного предмета: в современной школе учебный предмет
«Физика» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». Основное
назначение предмета «Физика» на данном этапе состоит дать учащимся основы физики,
как науки о наиболее общих законах природы. Обучение физике, в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное
значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения
химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Физика в основной школе
изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами
физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в
содержании преподавания предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения:
Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и
повседневной жизни;
Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и
рефлексивной деятельностей;
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной
компетенций.
Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных
часов:
В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №3 г.Котово на изучение предмета
«Физика» отводится:
в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю;
в 11 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю.
№
Тема
10 класс
Количество
часов
1.
Введение. Физика и физические
методы изучения природы
2.
3.
Механика
26
Основы молекулярно-кинетической
11
теории
Основы термодинамики
6
24
Основы электродинамики
ИТОГО
68
11 класс
Тема
Количество
часов
Основы электродинамики
10
(продолжение)
Механические колебания и волны
17
4.
5.
№п/
п
1.
2.
1
Лабораторн
ые работы
Контрольны
е работы
-
-
5
1
2
1
1
1
8
1
1
5
Лабораторн
ые работы
2
Контрольны
е работы
1
1
1
3.
4.
5.
Оптика
Квантовая физика
Астрономия
ИТОГО
17
15
9
68
3
3
9
1
2
5
Информация об используемом УМК:
Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го
класса общеобразовательных учреждений (учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.
К особенностям настоящего УМК относятся:
Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов образуют завершенную
предметную линию и предназначены для учащихся, изучающих физику на базовом
уровне.
Книги представляют собой современные учебники, написанные простым, живым и ясным
языком.
Принцип построения УМК — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических
идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более
общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического
мышления, а не простому заучиванию фактов. Современные научные представления о
целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления
экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в
содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается:
на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире;
на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанныхна межпредметном анализе учебных задач.
Компоненты УМК
физика 10 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.
физика 11 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.