Положение о режиме занятий в школе

Кузнецов
а Елена
Анатолье
вна

Подписан: Кузнецова Елена
Анатольевна
DN: OU=Директор, O=МБОУ
СШ №3 г.Котово, CN=Кузнецова
Елена Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: Котово
Дата: 2023.08.31 15:25:
57+04'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского
муниципального района Волгоградской области

Согласовано на
педагогическом совете
Протокол от «01» сентября 2022 г.
№1

Введено в действие
Приказом от 01.09.2022 № 122
Директор
Кузнецова Е.А.

Положение
о режиме занятий обучающихся
МБОУ СШ №3 г. Котово
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 (в редакции от 10.06.2019 г.), Постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», рекомендациями Роспотребнадзора (письмо от 13.05.2020 г. № 23- 86/4651 "О
проведении рекомендаций по организации работы образовательных организаций"),
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и других правовых актов,
регламентирующих организацию и обеспечение технологической, санитарной и иной
безопасности детей и взрослых в школе, Уставом МБОУ СШ №3 г. Котово
1.2 Настоящее Положение является локальным нормативным актом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 3 с углубленным
изучением отдельных предметов г. Котово» (далее - Школа), регулирует режим
организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся
Школы.
1.3 Настоящее Положение
образовательных отношений.

обязательно

для

исполнения

всеми

участниками

II. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Образовательный процесс в образовательной организации осуществляется на основе
учебного плана, календарного учебного графика и регламентируется расписанием

занятий, разрабатываемых образовательной организации самостоятельно и утверждаемых
ежегодно приказом директора образовательной организации.
2.2 Календарный учебный график отражает даты начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, сроки и продолжительность каникул, сроки
проведения промежуточных аттестаций.
2.3 Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
2.4 Учебный год составляют учебные периоды: четверти в 1–9-х классах, полугодия в 10–
11-х классах.
2.5 Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
2.6 Продолжительность учебного года при получении основного общего образования
составляет 34 недели.
2.7 Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования в 10,
11 классах – 34 недели.
2.8 После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы
предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
2.9 Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, учебных
периодов, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня.
2.10 Обучение в образовательной организации
пятидневной учебной недели.

в 1-11- х классах ведется в рамках

2.11 Продолжительность урока (академический час) во 2-11-х классах составляет 40 мин.
Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого
метода наращивания учебной нагрузки и составляет: сентябрь, октябрь - 3 урока по 35
минут каждый; ноябрь - декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока по 40 минут каждый; в середине учебного дня проводится динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
2.12 Учебные занятия в образовательной организации организованы в одну смену. Начало
уроков 8 ч. 00 мин. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10-20
мин. (приложение 1). Проведение «нулевых» уроков не допускается.
2.13 Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных

отношений, не превышает в совокупности величину максимально допустимой недельной
нагрузки.
2.14 Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями
к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.15 Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной
работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов моторной
плотности на занятиях физической культурой.
2.16 Во время урока организуется чередование различных видов учебной деятельности
обучающихся (за исключением контрольных работ).
2.17 С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на
уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
2.18 Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного
года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Школы
номером, отражающим год обучения, и литерой (используются буквы греческого
алфавита). За каждым классом закрепляется классный руководитель
из числа
педагогических работников образовательной организации.
2.19 При проведении занятий по иностранному языку во 2, 3, 4 а, 5, 6, 9 классах
осуществляется деление класса на группы. По трудовому обучению – в 5, 6, 9 классах, по
информатике – в 9 классе. В случае необходимости и при наличии необходимых условий
и средств, заместитель директора по учебно-воспитательной работе принимает решение о
делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим предметам.
2.20 В образовательной организации организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры учащихся в образовательной организации организуются и
проводятся в порядке, установленным Федеральным органом исполнительной власти в
области здравоохранения.
2.21 В
образовательной организации
организуется работа по профилактике
инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.22 Учащихся допускают к занятиям в образовательной организации
после
перенесенного заболевания только при наличии справки, выданной медицинской
организацией.
III. РЕЖИМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора образовательной
организации.

3.2. Организацию питания обучающихся в образовательной организации осуществляет
сторонняя организация по договору.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для хранения.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика, утвержденного
приказом директора образовательной организации .
IV. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы занятий
внеурочной деятельности, в том числе кружков, секций, иных занятий дополнительного
образования, детских общественных объединений, утвержденных директором
образовательной организации.
4.2 Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с тематическим планированием и планом воспитательной
работы. Выход (выезд) за пределы образовательной организации разрешается только
после издания соответствующего приказа директора образовательной организации.
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных
мероприятий несет педагогический работник, назначенный приказом директора
образовательной организации.
4.3 Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия дополнительного
образования, внеурочной деятельности начинаются не ранее, чем через 20 минут после
окончания уроков.
4.4 При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены - 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
V. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами Школы.
5.2. Промежуточная аттестация переводных классах проводится без прекращения
образовательной деятельности.
VI. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры
обеспечивается за счет:
 утренней зарядки;
 физкультминуток;
 организованных подвижных игр на переменах;
 внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;

 самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа
соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности
обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
6.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы
для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях,
проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).
Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа
проводится с учетом заключения врача.
6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
VII. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. Изменения в режиме занятий обучающихся образовательной организации
утверждаются приказом директора в соответствии с действующими требованиями в
случаях: объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с
понижением температуры наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций.
Приложение 1.
Расписание звонков:
1 урок – 8.00 – 8.40 ч.
2 урок – 8.50 – 9.30 ч.
3 урок – 9.45 – 10.25 ч.
4 урок – 10.40 – 11.20 ч.
5 урок – 11.35 – 12.15 ч.
6 урок – 12.30 – 13.10 ч.
7 урок – 13.20 – 14.00 ч.
8 урок – 14.10 – 14.50 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».