Рабочая программа учебного курса алгебра 9 класс 2024-2025 уч.год_подписано

Кузнецов
а Елена
Анатоль
евна

Подписан: Кузнецова Елена
Анатольевна
DN: OU=Директор, O=МБОУ
СШ №3 г.Котово,
CN=Кузнецова Елена
Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: Котово
Дата: 2024.09.18 18:37:
11+04'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;



оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
ФункцииФункции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.
Числовые последовательностиЧисловые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Квадратичная функция

2

Уравнения и неравенства
с одной переменной

2

Арифметическая и
геометрическая
прогрессии

3

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.

4

Контрольные
работы

Всего

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

23

2

18

1

17

2

24

1

102

6

Практические
работы

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Вс
его

1

Функции и их свойства

1

2

Функции и их свойства

1

3

Квадратный трехчлен

1

4

Квадратный трехчлен

1

5

Квадратный трехчлен

1

6

Разложение квадратного трехчлена на
множители.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

7

Разложение квадратного трехчлена на
множители.

1

8

Разложение квадратного трехчлена на
множители.

1

9

Контрольная работа по теме
«Квадратный трехчлен»

1

10

Функция у = ах2, ее график и свойства

1

11

Функция у = ах2, ее график и свойства

1

12

Графики функций у = ах2 + п и у = = а
(х – т)2

1

13

Графики функций у = ах2 + п и у = = а
(х – т)3

1

14

Графики функций у = ах2 + п и у = = а
(х – т)2

1

15

Построение графика квадратичной
функции

1

16

Построение графика квадратичной
функции

1

17

Построение графика квадратичной
функции

1

18

Степенная функция. Корень п-й
степени

1

19

Степенная функция. Корень п-й
степени

1

20

Степенная функция. Корень п-й
степени

1

21

Степенная функция. Корень п-й
степени

1

22

Степенная функция. Корень п-й
степени

1

23

Контрольная работа по теме

1

1

1

«Квадратичная функция»
24

Целое уравнение и его корни

1

25

Целое уравнение и его корни

1

26

Целое уравнение и его корни

1

27

Уравнения, приводимые к квадратным

1

28

Уравнения, приводимые к квадратным

1

29

Уравнения, приводимые к квадратным

1

30

Уравнения, приводимые к квадратным

1

31

Дробные рациональные уравнения

1

32

Дробные рациональные уравнения

1

33

Дробные рациональные уравнения

1

34

Дробные рациональные уравнения

1

35

Решение неравенств второй степени с
одной переменной

1

36

Решение неравенств второй степени с
одной переменной

1

37

Решение неравенств второй степени с
одной переменной

1

38

Решение неравенств методом
интервалов

1

39

Решение неравенств методом
интервалов

1

40

Решение неравенств методом
интервалов

1

41
42

Контрольная работа по теме
«Уравнения и неравенства с одной
переменной»
Анализ контрольной работы.
Уравнения с двумя переменными и его

1
1

1

график

43

Графический способ решения систем
уравнения

1

44

Графический способ решения систем
уравнения

1

45

Графический способ решения систем
уравнения

1

46

Решение систем уравнений второй
степени

1

47

Решение систем уравнений второй
степени

1

48

Решение систем уравнений второй
степени

1

49

Решение систем уравнений второй
степени

1

50

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

51

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

52

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

53

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

54

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

55

Неравенства с двумя переменными

1

56

Неравенства с двумя переменными

1

57

Неравенства с двумя переменными

1

58

Системы неравенств с двумя
переменными

1

1

59

Системы неравенств с двумя
переменными

1

60

Системы неравенств с двумя
переменными

1

61

Контрольная работа по теме
«Уравнения с двумя переменными»

1

62

Анализ контрольной работы.
Последовательности

1

63

64

65

Определение арифметической
прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии
Определение арифметической
прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии
Определение арифметической
прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии

1

1

1

66

Формула суммы п первых членов
арифметической прогрессии

1

67

Формула суммы п первых членов
арифметической прогрессии

1

68

Формула суммы п первых членов
арифметической прогрессии

1

69

Формула суммы п первых членов
арифметической прогрессии

1

70

Контрольная работапо теме
Арифметическая
прогрессия»

1

71
72

Определение геометрической
прогрессии. Формула п-го члена
геометрической прогрессии
Определение геометрической

1

1
1

1

прогрессии. Формула п-го члена
геометрической прогрессии

73

Определение геометрической
прогрессии. Формула п-го члена
геометрической прогрессии

1

74

Формула суммы п первых членов
геометрической прогрессии

1

75

Формула суммы п первых членов
геометрической прогрессии

1

76

Формула суммы п первых членов
геометрической прогрессии

1

77

Формула суммы п первых членов
геометрической прогрессии

1

78

79

80

81

82

83

Контрольная работа по теме
«Геометрическая
прогрессия»
Повторение, обобщение и
систематизация
знаний.Тождественные
преобразования
Повторение, обобщение и
систематизация
знаний.Тождественные
преобразования
Повторение, обобщение и
систематизация
знаний.Тождественные
преобразования
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами, числовая
прямая
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,

1

1

1

1

1

1

1

сравнение, действия с
действительными числами, числовая
прямая

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Округление,
приближение, оценка
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Округление,
приближение, оценка
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.. Уравнения и
системы уравнений.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.. Уравнения и
системы уравнений.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.. Уравнения и
системы уравнений.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.. Уравнения и
системы уравнений.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых с помощью уравнений и
систем уравнений
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых с помощью уравнений и
систем уравнений

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. . Решение
неравенств.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. . Решение
неравенств.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. . Решение
неравенств.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. . Решение
неравенств.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
Итоговая контрольная работа
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

102

6

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».