Кузнецов
Дмитрий
Васильевич
Подписан: Кузнецов Дмитрий Васильевич
DN: C=RU, OU=директор МБОУ СШ №3
г.Котово, O=МБОУ СШ № 3 г.Котово
Волгоградской области, CN=Кузнецов
Дмитрий Васильевич,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: г. Котово, ул. Ленина
д.89
Дата: 2021-09-02 10:30:26
Foxit Reader Версия: 9.6.0
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к
творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
• мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на
основе
личностноориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами
решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в 7 классе представлены в содержании курса по
темам.
Содержание программы
Тема, количество
часов
Введение (4 ч)
Первоначальные
сведения
о строении вещества (6
ч)
Предметные результаты
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять
физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования при определении
цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и
влиянии на технический и социальный прогресс.
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия,
большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- владение экспериментальными методами исследования при определении
размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания
Взаимодействия тел
(22ч)
Давление твердых тел,
жидкостей и газов (22
ч)
Работа и мощность.
Энергия (14 ч)
тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических
величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт,
экология, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое
движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное
тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения,
силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил,
действующих на тело и направленных в одну и в противоположные
стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости:
пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы,
силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади
соприкосновения тел и силы нормального давления;
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного
тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости
(средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности
тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил,
направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и
массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и
объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и
наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в
повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их
использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт,
экология, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное
давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел,
воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся
сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы
уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и
стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости:
силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела
в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их
на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра,
поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов
обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления,
давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии
с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни
(экология, быт, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел,
превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент
силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении
соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения
энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной
плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения:
механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге,
момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни
(экология, быт, охрана окружающей среды).
Тематическое планирование
Раздел
Введение
Первоначальные
сведения о
строении
вещества
Взаимодействие
тел
Давление
твѐрдых тел,
Тема урока
Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Наблюдения и опыты.
Физические величины. Измерение физических величин.
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Строение вещества. Молекулы.
Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твѐрдых телах.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Агрегатные состояния вещества.
Различие в молекулярном строении твѐрдых тел, жидкостей и
газов.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное
движение.
Скорость. Единицы скорости.
Скорость. Единицы скорости.
Расчѐт пути и времени движения.
Расчѐт пути и времени движения.
Инерция. Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы.
Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела
на рычажных весах».
Плотность вещества.
Л/р № 4 «Измерение объѐма тела». Л/р № 5 «Определение
плотности твѐрдого тела».
Расчѐт массы и объѐма тела по его плотности.
Расчѐт массы и объѐма тела по его плотности.
К/р № 1 «Взаимодействие тел».
Сила.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела.
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Динамометр.
Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил
динамометром».
Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сил.
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Давление. Единицы давления.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
жидкостей и
газов
Работа и
мощность.
Энергия.
Давление газа.
1
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе.
1
Расчѐт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
1
Сообщающиеся сосуды.
1
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует
воздушная оболочка Земли.
1
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
1
Барометр-анероид.
1
Атмосферное давление на различных высотах.
1
Манометры.
1
Поршневой жидкостный насос.
1
Гидравлический пресс.
1
К/р № 2 «Давление твѐрдых тел, жидкостей и газов».
1
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1
Архимедова сила.
1
Архимедова сила.
1
Л/р № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на
погруженное в жидкость тело".
1
Плавание тел.
1
Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
1
Плавание судов. Воздухоплавание.
1
К/р № 3 «Архимедова сила».
1
Механическая работа. Единицы работы.
1
Мощность. Единицы мощности.
1
Мощность. Единицы мощности.
1
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
1
Момент силы.
1
Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».
1
Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия
рычага к блоку.
1
Равенство работ при использовании простых механизмов.
«Золотое правило» механики.
1
Коэффициент полезного действия механизма.
1
Л/р № 10 «Измерение КПД при подъѐме тела по наклонной
плоскости».
1
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
1
Превращение одного вида механической энергии в другой
1
К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».
1
Итоговая контрольная работа
1
Итого: 68 часов