Доступная среда
12.05.2025
О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Организация
отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
осуществляется с учётом индивидуальных особенностей. В случае приёма ребёнка с
ОВЗ составляется персонализированная программа сопровождения, адаптируются
формы участия в мероприятиях лагеря «Улыбка».
О специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том
числе условиях питания, столовой
при
необходимости — с учётом диетических рекомендаций.
Об условиях для хранения лекарственных препаратов и
специализированных продуктов лечебного питания
Медицинский
кабинет в учреждении имеется. При необходимости хранения индивидуальных
лекарственных препаратов передаются ответственному лицу (воспитателю отряда) по
письменному заявлению родителей. Хранение осуществляется в недоступном для
детей месте с соблюдением температурных условий (если возможно).
Специализированные продукты лечебного питания приносятся ребёнком ежедневно и
используются под контролем педагога.
О специально оборудованных помещениях и объектах,
приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Специально
оборудованные помещения отсутствуют.
О материально-технических
средствах обучения и воспитания, соответствующих потребностям детей с ОВЗ
При наличии детей с ОВЗ в смене используются адаптированные
материалы: карточки, укрупнённый шрифт, визуальные подсказки. Воспитатели
применяют специальные методы и приёмы, рекомендованные ПМПК.
Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам
(при наличии)
На территории водные объекты отсутствуют.
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов ассистентом (помощником)
При необходимости, по заявлению родителей и заключению ПМПК,
может быть организовано сопровождение ребёнка ассистентом из числа сотрудников
лагеря.
О возможности самостоятельного передвижения по
территории
Территория лагеря частично доступна для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Основные активности организуются на ровных
участках и в помещениях первого этажа. Самостоятельное передвижение возможно с
сопровождением взрослого.
О возможности посадки/высадки из транспортного средства
Подъезд автотранспорта к входу в здание школы осуществим,
возможна посадка и высадка ребёнка при помощи сопровождающего.
О доступе к информационным системам, в том числе адаптированным
Информационные системы в лагере используются ограниченно. Доступ
к ним осуществляется через школьные компьютеры. Адаптированных решений для
детей с нарушениями зрения и слуха не имеется.
О размещении оборудования и носителей информации
Специальные устройства и носители информации (тактильные схемы,
мнемотаблицы и пр.) в учреждении отсутствуют. Воспитатели сопровождают и
информируют детей устно и визуально.
О дублировании информации шрифтом Брайля и визуальными средствами
Шрифт Брайля не применяется. Информация доносится педагогами в
устной и визуальной форме (таблички, карточки, схемы).
О допуске собаки-проводника
Допуск собаки-проводника невозможен.
Имеется разработанный паспорт доступности с
реализацией до 2030 года.