Кузнецов а Елена Анатоль евна Подписан: Кузнецова Елена Анатольевна DN: OU=Директор, O=МБОУ СШ №3 г.Котово, CN=Кузнецова Елена Анатольевна, E=msoch33@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Котово Дата: 2023.10.02 18:36: 19+04'00' Foxit Reader Версия: 10.1.0 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология». Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения. Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей. Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Производство и технологии» Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий. Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам. Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства. Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения. Модуль «Робототехника» В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами). Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Автоматизированные системы» Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее). Модули «Животноводство» и «Растениеводство» Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои биологические циклы. В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»; с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов; с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»; с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технологии». В 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6 КЛАСС Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы. Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. 3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе. 4) ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. 5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. 6) трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7) экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Умения принятия себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для всех модулей обязательные предметные результаты: - организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией. Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии» К концу обучения в 6 классе: называть и характеризовать машины и механизмы; конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач; решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального производства; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития. Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» К концу обучения в 6 классе: характеризовать свойства конструкционных материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать виды металлов и их сплавов; исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды, характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств; самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия; выполнять учебные проекты, изготовления проектных изделий. соблюдая этапы и технологии 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Раздел 1. Производство и технологии 1.1 Модели и моделирование 2 1.2 Машины дома и на производстве. Кинематические схемы 2 1.3 Техническое конструирование 2 1.4 Перспективы развития технологий 2 Итого по разделу 8 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Компьютерная графика. Мир изображений 2 2.2 Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор 4 2.3 Создание печатной продукции в графическом редакторе 2 Итого по разделу 8 Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 3.1 Технологии обработки конструкционных материалов 2 3.2 Способы обработки тонколистового 2 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы металла 3.3 Технологии изготовления изделий из металла 6 3.4 Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий 4 3.5 Технологии обработки пищевых продуктов 6 3.6 Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий 2 3.7 Современные текстильные материалы, получение и свойства 2 3.8 Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия 8 Итого по разделу 32 Раздел 4. Робототехника 4.1 Мобильная робототехника 2 4.2 Роботы: конструирование и управление 4 4.3 Датчики. Назначение и функции различных датчиков 4 4.4 Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде 2 4.5 Программирование управления одним сервомотором 4 4.6 Основы проектной деятельности 4 Итого по разделу 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Модели и моделирование, виды моделей 1 2 Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства» 1 3 Машины и механизмы. Кинематические схемы 1 4 Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» 1 5 Техническое конструирование. Конструкторская документация 1 6 Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины» 1 7 Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии 1 8 Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития» 1 9 Чертеж. Геометрическое черчение 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 10 Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» 1 11 Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики 1 12 Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов» 1 13 Инструменты графического редактора 1 14 Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» 1 15 Печатная продукция как результат компьютерной графики 1 16 Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» 1 17 Металлы. Получение, свойства металлов 1 18 Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» 1 19 Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла 1 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла» 1 21 Операции: резание, гибка тонколистового металла 1 22 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 23 Сверление отверстий в заготовках из металла 1 24 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 25 Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок 1 26 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 27 Качество изделия 1 28 Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла 1 29 Профессии, связанные с производством и обработкой металлов 1 30 Защита проекта «Изделие из металла» 1 31 Основы рационального питания: молоко и молочные продукты; тесто, виды теста 1 32 Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 33 Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста 1 34 Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 35 Профессии кондитер, хлебопек 1 36 Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 37 Одежда. Мода и стиль Профессии, связанные с производством одежды 1 38 Практическая работа «Определение стиля в одежде» 1 39 Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей 1 40 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 41 Машинные швы. Регуляторы швейной машины 1 42 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 43 Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия 1 44 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 45 Декоративная отделка швейных изделий 1 46 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 47 Оценка качества проектного швейного изделия 1 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 49 Классификация роботов. Транспортные 1 роботы 50 Практическая работа «Характеристика транспортного робота» 1 51 Простые модели роботов с элементами управления 1 52 Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота» 1 53 Роботы на колёсном ходу 1 54 Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» 1 55 Датчики расстояния, назначение и функции 1 56 Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния» 1 57 Датчики линии, назначение и функции 1 58 Практическая работа «Программирование работы датчика линии» 1 59 Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде 1 60 Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» 1 61 Сервомотор, назначение, применение в 1 моделях роботов 62 Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами» 1 63 Движение модели транспортного робота 1 64 Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» 1 65 Основы проектной деятельности 1 66 Групповой учебный проект по робототехнике 1 67 Испытание модели робота 1 68 Защита проекта по робототехнике 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Технология, 6 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. / Под ред. Казакевича В.М. Класс: 6 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://yandex.ru/ (http://ya.ru/) http://www.yahoo.com/ http://www.rambler.ru/ http://www.punto.ru/ http://www.google.ru/ (http://www.google.com/) http://search.tut.by/ http://www.akavita.by/ http://www.altavista.com/ http://www.alltheweb.com/ http://www.newseducation.ru/- Дистанционные олимпиады, курсы, мастер- классы, проекты, конкурсы Центра дистанционного образования "Эйдос" для учителей, методистов. http://www.eidos.ru/project/school/index.htm- Школьный образовательный проект - новости, статьи, форумы и многое другое. http://www.ug.ru/ - «Учительская газета» http://www.school.edu.ru/- Российский образовательный портал http://pedsovet.alledu.ru/ - Всероссийский августовский педсовет http://all.edu.ru/- Все образование Интернета http://schoollessons.narod.ru/ - Внеклассные мероприятия к любому празднику http://www.moral-educ.narod.ru/ - Духовно-нравственное воспитание и образование http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий