Рабочая программа учебного предмета биология 7 класс_подписано

OrAe.l no o6paronan[rc H proroAexnoft [oJrrrr[Ke aAMnrrncrpa{ur.r Koroncr(oro MyHr{rlurraJrbHoropafioua
Bo.nrorpaAcrcofto6racru
Mynuqunalunoe broAxersoe o6rqeobparonaTensHoe yqpe?rtr€Hrre
<> Koloecrcoro

403801"u..#i51f..i[H"*";""f.?#"ft,,H]!HB:ilT:n1g:rT]t,€?'i]jc4$q1r
rer:8-8u1,155-4-39-l
5 HIJH34140041
00

Paccuorpeno
rra 3ace4aHr.rlr

3

MeTOAr4qeCKOrOCOBeTa

ro yBP
Ar,rpeKTopa

M6OY CilI iS3 r. KoroBo
Ilporoxorr J\b1
or (31D aBrycra 2023r.

Cor.EacosaHo
ECTIITEJIb

'ft

E.il. Kyaneqoua
(31 > aBrycra2023r.

AJrn odyqaqrxcfl

7

accoB

oI40

Кузнецов
а Елена
Анатолье
вна

Подписан: Кузнецова Елена
Анатольевна
DN: OU=Директор, O=МБОУ
СШ №3 г.Котово,
CN=Кузнецова Елена
Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: Котово
Дата: 2023.10.02 18:52:
03+04'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Y.{Hre.itr
Alar
rreBa B.O"

2023rot
l_-

Отдел по образованию
администрации Котовского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрено на заседании

Принято на заседании

Утверждаю

ШМО

методического совета МБОУ С

Приказ от ________________

МБОУ СШ №3 г. Котово

№3 г. Котово

Директор МБОУ СШ № 3

Протокол от

Протокол от

№1

№

г.Котово
Е.А. Кузнецова

Рабочая программа по
биологии
для учащихся 7 класса
34ч

Составитель: учитель биологии
Алатарцева В.Ф.

Котово 2022

Планируемые результаты освоения предмета «Биология», 7 класс
Личностные результаты:
у ученика будут сформированы:




воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию,
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий;

могут быть сформированы:



коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:




Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Обучающийся получит возможность научиться:


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
2



В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:

Обучающийся научится:






Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой
(таблицу в текст и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:




Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность.
Средством формирования познавательных служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные:


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.).
Предметные результаты:

Обучающийся научится:





классификацировать — определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;
выделять существенные признаки биологических объектов;
соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых животными,
объяснять роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
3



различать на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;

Обучающийся получит возможность научиться:
 основным правилам поведения в природе;
 анализу и оценке последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
 работать с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
Оценка деятельности учащихся по биологии осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормам оценок для
учителей МБОУ «Гимназия №8».

Содержание учебного предмета «Биология», 7 класс (34 часа)
Предмет «Биология» в 7 классе изучается на базовом уровне. Учащимся предлагается базовое содержание учебного предмета «Биология».
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
Многообразие и значение животных в природе и жизни человека. Зоология – наука о животных. Общее знакомство с животными. Основные
отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.
Глава 1. Одноклеточные животные или Простейшие (3 ч)
Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения
человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Глава 2. Многоклеточные животные (12 ч)
Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение и значение. Кишечнополостных
в природе и жизни человека.
Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви.
Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами. Значение
дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.
4

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие Моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.
Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности
строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана Ракообразных. Класс Паукообразные.
Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей
заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители.
Глава 3. Позвоночные животные (12 ч)
Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб.
Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным
образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и
жизни человека. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов. Класс Земноводные. Общая характеристика класса
Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее
строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их
охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся.
Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и
многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Класс Птицы. Общая характеристика
класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.
Размножение и развитие птиц. Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц. Сезонные явления в жизни птиц.
Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние
птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни
млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и
поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих
Многообразие млекопитающих.
Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития
беспозвоночных и позвоночных животных.
Глава 4. Экосистемы (4 ч)
Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки
энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.
5

Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз,
паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.
Итоговое повторение и обобщение материала курса биологии (1 ч)

Тематическое планирование
№ п/п

Раздел (глава)/ тема

Введение: Общие сведения о животном мире
Глава 1: Одноклеточные животные или
Простейшие
Глава 2: Многоклеточные животные
Глава 3 Позвоночные животные
Глава 4 Экосистемы
Обобщение

6

Общее
количество
часов
2
3

Контроль

12
12
4
1

ПР/Р -2
Пр\р - 2
Пр\р -1
Пр\р - 1

ПР/Р - 1
ПР/Р - 1

Календарно-тематическое планирование по предмету биология
7 класс
№ п/п

Дата по
плану

Дата по
факту

Тема урока

Кол-во
часов

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Особенности,многообразие и классификация Животных.
Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.
Глава 1. Одноклеточные животные или Простейшие (3ч)
Общая характеристика одноклеточных. Корненожки.
Жгутиконосцы и инфузории. Л\р «Изучение многообразия одноклеточных животных».
Паразитические простейшие. Значение простейших.
Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (12ч)
Организм многоклеточного животного. Л\р «Изучение строения клеток и тканей многоклеточных
животных»
Тип Кишечнополостные.
Многообразие кишечнополостных.
Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.
Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви. Л\р «Изучение внешнего строения дождевого червя»
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски.
Класс Головоногие моллюски.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Класс Паукообразные.
Класс Насекомые.
Многообразие насекомых. Л\р «Изучение внешнего строения насекомого».
Урок обобщения по теме «Многоклеточные животные».
Глава 3. Позвоночные животные ( 12ч).
Тип Хордовые.
Общая характеристика рыб. Л\р «Изучение внешнего строения рыб»
Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.
7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Класс Земноводные.
Класс Пресмыкающиеся.
Класс Птицы. Л\р «Изучение внешнего строения птиц»
Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.
Класс Млекопитающие.
Многообразие млекопитающих.
Домашние млекопитающие.
Происхождение животных. Основные этапы эволюции животного мира.
Урок обобщения по теме «Позвоночные животные».
Глава 4 Экосистемы (4ч)
Экосистема.
Среда обитания организмов. Экологические факторы.
Биотические и антропогенные факторы.
Искусственные экосистемы.
Урок обобщения и закрепления знаний.

8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».