Аннотация к рабочим программам по химии 8-11 классов
(под редакцией Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г)
Рабочие программы для учащихся 8 классов составлены на основе:
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в
РФ»);
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также
учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования;
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного
оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2015, № 11
или сайт http:/ www. vestnik. edu. Ru);
Требованиями Основной образовательной программы МБОУ СШ №3 г. Котово
Примерной программы основного общего образования по химии, 2020 г.
Авторской программы к учебнику химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 2016г.
Основные цели изучения химии направлены:
на освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики;
выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании
современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
на овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический
эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической
деятельности людей, развитие современных технологий;
на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникшими жизненными потребностями.
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающее среде.
Задачи обучения:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы,
экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской
компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов,
понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений
мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения
работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления,
сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных, практических работ и экскурсии;
продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание
уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать
рисунки.
Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..
Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е
Рудзитис, Ф.Г Фельдман.-13-е изд., - М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 68 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для
проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 13.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с алгеброй, физикой, биологией,
географией, историей.
Алгебра. Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле;
вычисление массовой доли элемента в химическом соединении). Составление формул соединений по
валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и количества одного из продуктов
реакции по массе исходного вещества; определение массовой доли растворенного вещества.
Физика. Предмет химии. Вещества и их свойства. Закон Авогадро. Физические свойства веществ,
агрегатное состояние веществ в теме «Основные классы неорганических соединений», «Кислород»,
«Водород», «Вода». Тепловой эффект химических реакций. Физические явления. Молекулы и атомы.
Атомно-молеклярное учение. Строение атома.
Биология. Физические и химические явления. Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия. Круговорот кислорода в природе. Вода и растворы. Кислород, нахождение в природе,
общая характеристика.
География Чистые вещества и смеси. Круговорот воды в природе.
История. Вклад ученых разных стран в становление химии как науки
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 8 класс, ФГОС ООО
базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..
Название темы
Кол-во
часов
В том числе количество
Контрольных работ
Практических/лабораторных работ
Тема 1. Первоначальные химические понятия
21
1
3
Тема 2. Кислород. Водород
12
1
2
Тема 3. Вода. Растворы
6
-
1
Тема 4. Основные классы неорганических соединений
13
1
1
Тема 5. Строение атома. Периодический закон и
периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева
5
1
-
Тема 6. Строение веществ. Химическая связь
9
Резерв
2
Итого
68
3
7
Аннотация к программе по химии 8-9 класс УМК О.С. Габриеляна
(ФГОС ООО)
Рабочая программа «Химия. 8-9 класс» разработана в соответствии с Государственным стандартом
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897);
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в
РФ»);
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также
учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования;
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного
оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2015, № 11
или сайт http:/ www. vestnik. edu. Ru);
Требованиями Основной образовательной программы МБОУ СШ №3 г. Котово и с учетом
учебно-методического комплекта Габриеляна О.С. («Дрофа» 2016):
1. Габриелян О.С. «Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,
2018
1. Габриелян О.С. «Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,
2018
Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и
метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа
часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников;
рекомендации по оснащению учебного процесса.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими
жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы»
учебного плана учреждения. Учебный план МБОУ СШ №3 г. Котово на изучение химии в 8-9
классах основной школы отводит на изучение курса 136 часов, по 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 8 класс, ФГОС ООО
базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна
№
Наименование темы
п\п
Всего
Из них
часов
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Введение
6
1
1
2
Тема 1. Атомы химических элементов
10
-
-
3
Тема 2. Простые вещества
7
-
-
4
Тема 3. Соединения химических
элементов
14
1
3
5
Тема 4. Изменения, происходящие с
веществами
13
1
1
6
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства
растворов электролитов
18
1
2
68
5
7
Итоги курса: всего часов
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 9 класс, ФГОС ООО
базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна
№
главы
1.
3.
5.
6.
Название главы
Количество
часов
Введение. Общая характеристика химических
элементов и химических реакций.
Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева
6
Металлы
Неметаллы
Обобщение знаний по химии за курс основной
школы. Подготовка к ГИА.
Резерв
Итого
18
28
10
2
68
Практические
работы
Контрольные
работы
№1
№1-3
№4-6
№2
№3
№4
6
4