Аннотация к рабочим программам по химии 8-11 классов (под редакцией Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г) Рабочие программы для учащихся 8 классов составлены на основе: Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»); Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования; Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2015, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. Ru); Требованиями Основной образовательной программы МБОУ СШ №3 г. Котово Примерной программы основного общего образования по химии, 2020 г. Авторской программы к учебнику химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 2016г. Основные цели изучения химии направлены: на освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; на овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями. на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде. Задачи обучения: привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний; создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования; способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии; продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки. Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.-13-е изд., - М.: Просвещение, 2016. Программа рассчитана на 68 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 13. При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с алгеброй, физикой, биологией, географией, историей. Алгебра. Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении). Составление формул соединений по валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества; определение массовой доли растворенного вещества. Физика. Предмет химии. Вещества и их свойства. Закон Авогадро. Физические свойства веществ, агрегатное состояние веществ в теме «Основные классы неорганических соединений», «Кислород», «Водород», «Вода». Тепловой эффект химических реакций. Физические явления. Молекулы и атомы. Атомно-молеклярное учение. Строение атома. Биология. Физические и химические явления. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Круговорот кислорода в природе. Вода и растворы. Кислород, нахождение в природе, общая характеристика. География Чистые вещества и смеси. Круговорот воды в природе. История. Вклад ученых разных стран в становление химии как науки Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 8 класс, ФГОС ООО базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Название темы Кол-во часов В том числе количество Контрольных работ Практических/лабораторных работ Тема 1. Первоначальные химические понятия 21 1 3 Тема 2. Кислород. Водород 12 1 2 Тема 3. Вода. Растворы 6 - 1 Тема 4. Основные классы неорганических соединений 13 1 1 Тема 5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 5 1 - Тема 6. Строение веществ. Химическая связь 9 Резерв 2 Итого 68 3 7 Аннотация к программе по химии 8-9 класс УМК О.С. Габриеляна (ФГОС ООО) Рабочая программа «Химия. 8-9 класс» разработана в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897); Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»); Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования; Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2015, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. Ru); Требованиями Основной образовательной программы МБОУ СШ №3 г. Котово и с учетом учебно-методического комплекта Габриеляна О.С. («Дрофа» 2016): 1. Габриелян О.С. «Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018 1. Габриелян О.С. «Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018 Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» учебного плана учреждения. Учебный план МБОУ СШ №3 г. Котово на изучение химии в 8-9 классах основной школы отводит на изучение курса 136 часов, по 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 8 класс, ФГОС ООО базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна № Наименование темы п\п Всего Из них часов Контрольные работы Практические работы 1 Введение 6 1 1 2 Тема 1. Атомы химических элементов 10 - - 3 Тема 2. Простые вещества 7 - - 4 Тема 3. Соединения химических элементов 14 1 3 5 Тема 4. Изменения, происходящие с веществами 13 1 1 6 Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 18 1 2 68 5 7 Итоги курса: всего часов Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия», 9 класс, ФГОС ООО базовый уровень (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна № главы 1. 3. 5. 6. Название главы Количество часов Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 6 Металлы Неметаллы Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ГИА. Резерв Итого 18 28 10 2 68 Практические работы Контрольные работы №1 №1-3 №4-6 №2 №3 №4 6 4