Рабочая программа учебного предмета Рсский язык 9 класс.Базовый уровень_подписано

Кузнецо
ва
Елена
Анатоль
евна

Подписан: Кузнецова
Елена Анатольевна
DN: OU=Директор,
O=МБОУ СШ №3
г.Котово, CN=Кузнецова
Елена Анатольевна,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
Котово
Дата: 2024.09.18 19:54:
12+04'00'
Foxit Reader Версия:
10.1.0

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского
народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне;
приемам отбора и систематизации материала на определенную тему, умению вести
самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
владеть всеми видами речевой деятельности;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
владеть разными видами чтения;
адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владеть различными видами монолога и диалога;
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические норм современного русского литературного языка;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Обучающийся получит возможность научиться:
коммуникативно-целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия в
спорах, обсуждениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и
творческо-поисковых заданий, используя учебную и дополнительную литературу,
в том числе в открытом информационном пространстве;
осуществлять запись информации о русском языке, в т. ч. с помощью
инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы для решения учебных
задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
воспринимать и анализировать тексты;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
проводить сравнение и классификацию;
осуществлять синтез;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе выделения
существенных признаков и их синтеза (например: глагол — I или II спряжение,
единственного или множественного числа и т. д.);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать информацию с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по определённым
критериям;
строить логические рассуждения, включающие установление
причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами учебных задач.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
производить все виды разборов: фонетический, морфемный,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими
синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделитьзнаками

препинания;
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с
изученными пунктуационными правилами;
находить пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения;
находить в словах изученные орфограммы;
уметь обосновывать их выбор;
правильно писать слова и изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки;
производить орфографический разбор слова;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
определять стиль и тип текста;
создавать тексты разных стилей и типов речи;
составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или
фрагмента большой статьи);
писать сочинения публицистического характера;
писать заявление, автобиографию;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять
различные языковые ошибки в своем тексте;
свободно и грамотно говорить на заданные темы;
соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

2.Содержание программы
Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.): Роль русского языка в современном
мире, причины его авторитета. Международное значение русского языка. Понятие о богатстве,
образности русского языка как языка художественной литературы.
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч. + 5ч.): Звуки русского языка, их
классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.
Орфограмма. Лексическое значение слова. Омографы, омофоны, паронимы. Фразеологизмы.
Р/рСжатое изложение «Много ли слов в русском языке?» Морфемы; морфемный и
словообразовательный разбор. Способы образования слов. Морфемы, передающие информацию о
слове, определение основных способов словообразования. Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.Р/рСочинение по картине В.Васнецова «Баян» Опознавательные
признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные
признаки предложения, отличие предложения от словосочетания. Грамматическая основа. Главные
и второстепенные члены предложения. Текст. Стили текста. Изобразительно-выразительные
средства языка. Р/рУстное описание человека (портрет) Повторение орфограмм и пунктограмм,
изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала, изученного в 5-8 классах. Контрольный
диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».
Раздел 3.Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч.+1ч.) Понятие сложное
предложение. Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи
между ними. Союзные( сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения) и
бессоюзные предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Понятие о
сложноподчиненном предложении.Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова
как средство связи придаточного предложения с главным. Р/р Способы сжатого изложения
содержания текста. Тезисы. Конспект.
Союзные сложные предложения.Сложносочинённые предложения (5ч. + 1 ч.): Три группы
сложносочиненных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными,
противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений,
их текстообразующая роль. Постановка знаков препинания в ССП предложении. Составление схем
предложений. Р/рРецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Повторение и
обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". Синтаксический и пунктуационный
разбор сложносочиненного предложения. Контрольная работа по теме «Сложносочинённое
предложение».
Сложноподчинённые предложения (24 ч. + 5 ч.): Союзы и союзные слова как средство связи
придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место
придаточного предложения по отношению к главному. Схематическое изображение строения
сложноподчиненного предложения. Разделительные знаки препинания между главным и
придаточным предложениями.
Основные группы сложноподчинённых предложений: Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными. Отличие определительных придаточных и местоимённоопределительных. Р/рИзложениепо теме «Прототипы образа Чацкого». Сложноподчинённые
предложения с придаточными изъяснительными. Словарный диктант. Контрольная работапо теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые
предложения с придаточными образа действия и степени, места, времени. Р/р Сжатое изложение
«Средняя полоса России».Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края.
Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины, цели. Придаточные
предложения сравнительные, уступительные .Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и
внимательно читать?». Текст. Типы речи, рассуждение. Прямое доказательство и доказательство от
противного. Придаточные предложения следствия. Повторение по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными».Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок,
допущенных в контрольной работе. Сложноподчиненные предложения с придаточными
присоединительными.Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений с
придаточными присоединительными, их текстообразующая роль. Синтаксический и
пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Р/р Сообщение на
лингвистическую тему.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.(5ч.+4ч.)
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и
пунктуация в них.Р/рПодготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина
(упр.241)Р/рНаписание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов
А.С.Пушкина. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное
подчинение.Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). Р/р Деловые бумаги.
Официально-деловой стиль. Заявление. Автобиография. Обобщение и повторение по теме
«Сложноподчинённое предложение». Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения (8 ч. + 3 ч.):
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения в бессоюзных сложных
предложениях. Отделительные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и
точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления. Двоеточие в
бессоюзном сложном предложении со значением причины, пояснения, изъяснения.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений со значением изъяснения, их
текстообразующая роль. Тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени и
условия, следствия и противопоставления. Р/р Подготовка к изложению с элементами
сочинения- описания портрета. Р/рНаписание изложения с элементами сочинения- описания
портрета.Р/р Реферат. Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях и
пунктуации в них. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 3 ч.):
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с
различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с
различными видами связи. Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я
понимаю храбрость?»Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?».
Авторские знаки препинания.Р/ р Сжатое изложение.
Раздел 4. Общие сведения о языке (4 ч.+1ч.)

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык – средство общения и познания.
Язык как исторически развивающееся явление. Русский язык как национальный язык русского
народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка
среди языков мира. Языковые контакты русского языка. Русский язык как один из
индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в
развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Изменения в словарном
составе языка, его грамматике и фонетике.
Русский литературный язык и его стили. Разговорная речь. Научный стиль. Публицистический
стиль. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы. Русский язык первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского
языка.Р/р. Сжатое изложение
Раздел 5. Повторение.( 18 ч.+2ч.)
Систематизация изученного по следующим разделам языка: фонетика, графика, орфография,
лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология. Видные ученые-русисты,
исследовавшие русский язык. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.
Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Р/р Изложение с элементами сочинения
.Наречие. Категория состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Р/рСочинение
«Что значит быть интеллигентным человеком?» Употребление знаков препинания. Точка,
вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире.
Скобки. Кавычки. Контрольный тест по теме «Употребление знаков препинания». Итоговое
тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9 классов. Анализ ошибок.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
Раздел

9
Описание
раздела

Повторение изученного в V –
VIII классах.12ч

Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение. 3ч

Союзные сложные
предложения.
Сложносочиненные
предложения.6ч

Сложноподчиненные
предложения.29ч

Русский язык 9класс
Тема урока

Международное значение русского языка.
Фонетика § 2

Колво
часо
в
1
1

Р/р Лексикология и фразеология. § 3
Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском
языке?»
Морфемика. Словообразование. § 4.
Морфология. § 5.
Р/р Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова
«Баян»
Р/р Написание сочинения по картине В.Васнецова
«Баян»
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Текст. § 6.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Текст. § 6.
Р/р Устное описание человека (портрет) ( упр.57)
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение
изученного в 5-8 классах».
Анализ ошибок
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

1
1

Основные виды сложных предложений.
Р/р Способы сжатого изложения содержания текста.
Тезисы. Конспект
Основные группы сложносочиненных предложений по
значению и союзам. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении

1
1

Основные группы сложносочиненных предложений по
значению и союзам. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении
Основные группы сложносочиненных предложений по
значению и союзам. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении
Р/р Рецензия.
Повторение и обобщение по теме "Сложносочиненные
предложения"
Контрольная работа № 1 по теме «Сложносочинённое
предложение».
Строение сложноподчиненного предложения. Знаки
препинания в сложноподчиненном предложении.
Строение сложноподчиненного предложения. Знаки
препинания в сложноподчиненном предложении.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

Сложноподчинённые
предложения с несколькими
придаточными. 9ч

Основные группы сложноподчиненных предложений по
их значению.Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными.
р/р Изложение.( упр.126)
Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными. Словарный диктант (упр.150)
Контрольная работа № 2 по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными определительными и
изъяснительными».
Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными.
Придаточные предложения образа действия и степени.
Придаточные предложения образа действия и степени.
Придаточные предложения места
Придаточные предложения времени.
Придаточные предложения времени.
р/р Написание сжатого изложения.(упр.180)
Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края
(Упр. 181).
Придаточные предложения условные.
Придаточные предложения причины.
Придаточные предложения цели.
Придаточные предложения сравнительные.
Придаточные предложения уступительные.
Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и
внимательно читать?» (упр. 216)
Придаточные предложения следствия.
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения
с придаточными обстоятельственными».
Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
присоединительными. § 13
Сложноподчиненные предложения с придаточными
присоединительными. § 13
Р/р Сообщение на лингвистическую тему (упр.232)
Основные виды сложноподчиненных предложений с
двумя или несколькими придаточными и пунктуация при
них. § 14
Р/р Подготовка к сочинению- описанию портретов
А.С.Пушкина (упр.241)
Р/р Написание сочинения -сопоставительной
характеристики двух портретов А.С.Пушкина.
Основные виды сложноподчиненных предложений с
двумя или несколькими придаточными и пунктуация при
них. § 14
Основные виды сложноподчиненных предложений с
двумя или несколькими придаточными и пунктуация при

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

Бессоюзные сложные
предложения.11ч

Сложные предложения с
различными видами связи. 7ч

Общие сведения о языке. 5ч

Повторение. 19
ч

них. § 14
Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр.
244).
Р/р. Деловые бумаги.
Обобщение и повторение по теме «Сложноподчинённое
предложение»
Контрольный диктант № 2 по теме:
«Сложноподчинённое предложение»
Бессоюзные сложные предложения.

1
1
1
1
1

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении. § 15
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. § 16
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. § 16
Тире в бессоюзном сложном предложении. § 17
Тире в бессоюзном сложном предложении. § 17
Р/р Подготовка к изложению с элементами сочиненияописания портрета.(упр.282)
Р/р Написание изложения с элементами сочиненияописания портрета.
Р/р Реферат
Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных
предложениях и пунктуации в них.
Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзные
сложные предложения»
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи и пунктуация в них § 18
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи и пунктуация в них § 18
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи и пунктуация в них § 18
Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
«Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)
Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю
храбрость?»
Авторские знаки препинания. § 19
Р/ р Сжатое изложение (Упр. 301)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
развивающееся явление. § 20
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
развивающееся явление. § 20
Русский литературный язык и его стили. § 21
Русский литературный язык и его стили. § 21
Р/р. Сжатое изложение (упр.330)
Фонетика. Графика. Орфография.

1

Лексикология. Фразеология. Орфография.
Лексикология. Фразеология. Орфография.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Морфология. Орфография. Имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное , местоимение.
Имя существительное, имя прилагательное, имя

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

числительное, местоимение.
Глагол. Причастие. Деепричастие.
Р/р Изложение с элементами сочинения ( упр.405,406)
Наречие. Слова категории состояния.
Предлог. Союз. Частица.
Синтаксис. Пунктуация.
Синтаксис. Пунктуация.
Р/р Сочинение «Что значит быть интеллигентным
человеком?»
Употребление знаков препинания. Точка,
вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.
Запятая.
Точка с запятой. Двоеточие. Тире.
Скобки.кавычки. Контрольный тест № 1 по теме
«Употребление знаков препинания» (упр.447)
Итоговое тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9
классов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».