Учебный план обучения на дому по АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Кузнецов
Дмитрий
Васильев
ич

Подписан: Кузнецов Дмитрий
Васильевич
DN: C=RU, OU=директор МБОУ СШ
№3 г.Котово, O=МБОУ СШ № 3
г.Котово Волгоградской области,
CN=Кузнецов Дмитрий Васильевич,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: г. Котово, ул.
Ленина д.89
Дата: 2021-09-01 16:28:27
Foxit Reader Версия: 9.6.0

по АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР)
вариант
7.1 ПЛАН
УЧЕБНЫЙ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
обучения на дому
учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением
по АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР)
отдельных предметов г. Котово»
вариант 7.1
Котовского муниципального района
Муниципального бюджетного общеобразовательного
Волгоградской области
учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением
на 2021-2022
год
отдельных учебный
предметов
г. Котово»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
на 2021-2022 учебный год

Рассмотрен на заседании
Педагогического совета
Рассмотрен
на заседании
МБОУ СШ
№ 3 г. Котово
Педагогического
совета
31.08.2021
года
ПротоколМБОУ
№1 СШ № 3 г. Котово
31.08.2021 года
Протокол №1

Учебный план МБОУ СШ №3 г. Котово, реализующий адаптированные образовательные
программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой
психического развития), построен с учётом требований современной жизни общества и тех
проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике
асоциального

поведения,

коррекции

их

психических

и

физических

нарушений.

Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся, которым по состоянию
здоровья медицинским учреждением здравоохранения в соответствии с перечнем заболеваний
рекомендовано обучение на дому.
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому формируется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изм. и доп. в ред. от 02.07.2021);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России
от19.12.2014г. №1598);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (Протокол федерального учебно
– методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 № 4/15);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2);
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05 –
192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;

- Санитарных правил 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 20.06.2020 № 16 с изм. на 24.03.2021);
- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального
района Волгоградской области;
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для
детей с ОВЗ (ЗПР) (вариант 7.1) Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в МБОУ СШ №3 г.
Котово, способны усвоить ООП НОО. Для них разработан учебный план в соответствии с
федеральными нормативными актами, равноценный по объему нагрузки, составу и структуре
обязательных учебных предметов по годам обучения. Продолжительность учебной недели −
пять дней.
По всем предметам учебного плана составляется индивидуальные календарно –
тематические планы в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей его эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания.
Обучение на дому производиться по индивидуальному учебному плану по расписанию,
составленному индивидуально для обучающегося с учетом особенностей его заболевания и
согласованному с его родителями (законными представителями).
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагога, под его
руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в
соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на полное освоение
основной образовательной программы начального общего образования, на усвоение
межпредметных связей.
В случае необходимости во время, отведенное на самостоятельную работу,
обучающийся на дому может посещать занятия в школе с целью расширения и углубления
практических знаний и умений по каждому учебному предмету учебного плана (по
согласованию с родителями (законными представителями).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного
общего образования;
-

формирование

основ

нравственного

развития

обучающихся,

приобщение

их

к

общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Часть

учебного

обеспечивает

плана,

реализацию

формируемая
особых

участниками

образовательных

образовательного

потребностей,

процесса,

характерных

для

обучающихся с ЗПР, а также их индивидуальных потребностей. Время, отводимое на данную
часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или
физическом развитии;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.

Коррекционно-развивающая область

является обязательной частью внеурочной

деятельности для данных обучающихся. В рамках внеурочной деятельности проводятся
коррекционно-развивающие

занятия,

которые

обеспечивают

удовлетворение

особых

образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии, формируется
на основании рекомендаций ПМПК и/или индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся во вторую половину дня после часового
перерыва и строятся на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются
учителем,

педагогом – психологом, логопедом через систему специальных упражнений и

адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и
занимательных моментов. Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных,
групповых или индивидуальных занятий; продолжительность занятий и перемен, чередование
занятий определяются учителем исходя из психофизических особенностей и возможностей,
эмоционального состояния детей. В плане внеурочной деятельности выделено 10 часов для
проведения коррекционно-развивающих занятий:
- Коррекционно-развивающие занятия учителем (2 часа) с целью коррекции пробелов
общего развития, восполнение возникающих пробелов в знаниях по учебному предмету,
пропедевтика изучения сложных разделов учебной программы;
- Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом в зависимости от
сложности дефекта (3 часа) по развитию фонематического восприятия, темпо-ритмической
стороны речи, оказанию помощи в формировании навыков письма и чтения;
- Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом – (2 часа) по развитию
высших психических функций эмоционально-волевой сферы, снижению уровня тревожности,
с целью коррекции основных психологических функций, эмоционально - волевой сферы,
преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений, социализации;
Занятия в кружках (3 час) по развитию двигательной активности, познавательной
деятельности с целью коррекции недостатков познавательных и эмоциональных процессов,
моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания
оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков;
дать

правильное

многогранное

представление

об

окружающей

действительности,

способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной
социализации его в обществе.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района
Волгоградской области установлен следующий режим:
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе в академических
часах в 4 классе – 23 часа 5 часов коррекционной работы.
Продолжительность учебного года 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Осенние каникулы с 01.11.2021 по 07.11.2021 ( 7дней);
Зимние каникулы с 31.12.2021 по 12.01.2022 ( 13 дней);
Весенние каникулы с 25.03.22 по 03.04.2022 ( 10 дней).
Порядок,

формы,

периодичность,

количество

обязательных

мероприятий

при

проведении текущего контроля успеваемости учащегося определяется адаптированной
основной образовательной программой начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)
вариант 7.1. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Промежуточная аттестация может сопровождаться выполнением обучающимися
контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с
тематическим планированием учителей или в соответствие с планом годовых контрольных
работ.

Учебный план на 2021 -2022 учебный год
по адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования
для детей с ОВЗ (ЗПР)
Вариант 7.1
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
классы

1.Обязательная часть

IV

Всего
часов
IV

III

кл
2 чел

самостоятельное
изучение

1,5

3,5

5

0.5

2.5

3

-

0,5

0,5

на

-

0,5

0,5

язык

1

1

2

1,5

2,5

4

0,5

1,5

2

-

1

1

Музыка

-

1

1

Изобразительное искусство

-

1

1

Технология

Технология

-

1

1

Физическая
культура

Физическая культура

-

2

2

5

18

23

Русский язык
литературное
чтение

и Русский язык
Литературное чтение

Родной язык и Родной язык (русский)
родная литература
Литературное
чтение
родном языке (русском)
Иностранные
языки
Математика
информатика

Иностранный
(английский)
и Математика

Обществознание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
культуры
культур и светской
этики
Искусство

православной

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 6- дневной учебной неделе

учебная

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Коррекционно – развивающие занятия:
с педагогом – психологом / по индивидуальному
плану

0,5

0,5

с логопедом / по индивидуальному плану

0,5

0,5

с учителем начальных классов

2

2

спортивно - оздоровительное/ по индивидуальному
плану

0,5

0,5

духовно – нравственное (общекультурное) / по
индивидуальному плану

0,5

0,5

общеинтеллектуальное/ по индивидуальному
плану

Всего

1

1

3

2

5

8

20

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».