Рабочая программа по физике 9 класс_подписано

Кузнецов
Дмитрий
Васильевич

Подписан: Кузнецов Дмитрий Васильевич
DN: C=RU, OU=директор МБОУ СШ №3
г.Котово, O=МБОУ СШ № 3 г.Котово
Волгоградской области, CN=Кузнецов
Дмитрий Васильевич,
E=msoch33@yandex.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: г. Котово, ул. Ленина
д.89
Дата: 2021-09-02 10:30:31
Foxit Reader Версия: 9.6.0

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по физике.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: А.В. Перышкин, Е.М.
Гутник. Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018,
рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный)
уровень изучения предмета. Данная рабочая программа обеспечивает освоение за счет
незначительного уплотнения учебного материала и увеличения часов на решение задач и
повторение. Она определяет содержание учебного материала, последовательность изучения,
пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их
социализации и воспитания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися 9 класса следующих результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,
осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей
местности, своему региону, своей стране;
 мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного
подхода;
 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений.
Метапредметным
результатом
изучения
курса «Физика» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
 управлять своей познавательной деятельностью;
 организовывать свою деятельность;
 определять цели и задачи учебной деятельности;
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы;
 составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
 выбирать средства достижения цели и применять их на практике;
 оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
 анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
 выявлять причины и следствия простых явлений;
 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для
указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
 создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;





составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
 представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.
Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
 адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
и корректировать его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса «Физика» является сформулированность следующих
умений:
 объяснять, для чего изучают физику;
 формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы; о
системообразующей роли физики для развития других естественных наук;
 формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы
(тепловых, электромагнитных, оптических), видах материи (вещество и поле), усваивать
основные идеи атомного строения вещества, овладевать понятийным аппаратом и
символическим языком физики;
 приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических
явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с
использованием измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых
измерений;
 понимать физические основы и принцип действия машин и механизмов, средств
передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов,
влияние их на окружающую среду, осознавать возможные причины техногенных
катастроф;
 овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных
электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, ионизирующих
излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм
человека;
 формировать теоретическое мышление на основе умения устанавливать факты, различать
прчины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
 развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением
полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых
явлений с целью сбережения здоровья;
 объяснять значение ключевых понятий.
К концу 9 класса в результате освоения программы по физике обучающийся
научится:
• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным
оборудованием;
• характеризовать понятия (система отсчета, относительность механического движения,
невесомость и перегрузки, механические волны, звук, инфразвук и ультразвук,
электромагнитные волны, инфракрасные волны, ультрафиолетовые волны, рентгеновское

•

•

•

•
•

•

•
•

излучение, шкала электромагнитных волн, спектры испускания и поглощения; альфа-,
бета- и гамма-излучения, изотопы, ядерная и термоядерная энергетика);
различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение,
равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное
движение по окружности, взаимодействие тел, равновесие материальной точки,
реактивное движение, невесомость, колебательное движение (гармонические колебания,
затухающие колебания, вынужденные колебания), резонанс, волновое движение (звук),
отражение звука, дисперсия света,отражение и преломление света, полное внутреннее
отражение света, сложение спектральных цветов, естественная радиоактивность,
возникновение линейчатого спектра излучения по описанию их характерных свойств и на
основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические
величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении,
ускорение,
перемещение
при
равноускоренном
прямолинейном
движении,
центростремительное ускорение, угловая скорость, перемещение, пройденный путь и
скорость при криволинейном движении, сила тяжести, ускорения свободного падения с
учетом зависимости от широты местности, вес тела, центр тяжести твердого тела,
импульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия,
кинетическая энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, период
математического и пружинного маятников, длина волны, громкость и высота тона,
скорость света, показатель преломления среды); при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических
величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами;
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон
сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип
относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы
отражения и преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при
ядерных реакциях; при этом различать словесную формулировку закона и его
математическое выражение;
объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно следственные связи,
строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства
физических явлений, физических закона или закономерности;
решать расчетные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы
и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выбирать законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реалистичность полученного значения физической
величины;
проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел
(изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии; зависимость периода
колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины и независимость
от амплитуды малых колебаний): самостоятельно собирать установку из избыточного
набора оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы;
проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение
измеряемой величины; обосновывать выбор способа измерения/измерительного прибора;
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых
измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без начальной
скорости; периода колебаний математического маятника от длины нити): самостоятельно
собирать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических
величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела

•
•
•

•

•

•

•
•
•

•
•

при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, частота и период
колебаний математического и пружинного маятников, радиоактивный фон): планировать
измерения; собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции;
вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом
заданной погрешности измерений;
соблюдать правила безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,
абсолютно твердое тело, планетарная модель атома, нуклонная модель атомного ядра;
характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с
опорой на их описания (в том числе: эхолот, перископ, спектроскоп, дозиметр, камера
Вильсона), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые
физические закономерности; использовать схемы и схематичные рисунки изученных
технических устройств, измерительных приборов и технологических процессов при
решении учебно-практических задач; приводить примеры практического использования
физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры вклада российских (в том числе: К.Э. Циолковский, С.П. Королев,
Д.Д. Иваненко,, И.В. Курчатов) и зарубежных (в том числе: И. Ньютон, Дж. Максвелл, Г.
Герц, В. Рентген, А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри, Э. Резерфорд) ученых-физиков в
развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и
технологий;
создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из
нескольких источников, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела
физики и сопровождая выступление презентацией с учетом особенностей аудитории.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений
об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез
и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной
погрешности при проведении прямых измерений;
самостоятельно проводить прямые и косвенные измерения и исследования физических
величин с использованием различных способов измерения физических величин,
выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать
выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку
достоверности полученных результатов;
воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и
средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию,
анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на
основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией,
учитывая особенности аудитории сверстников.

Тематическое планирование
№

Тема

1

Законы взаимодействия и движения
тел
Механические колебания и волны,
звук
Электромагнитное поле
Строение атома и атомного ядра.
Использование энергии атомных
ядер
Строение и эволюция Вселенной
Повторение
Резерв
ИТОГО

2
3
4

5
6
7

Кол-во
часов
38

Неделя

Форма контроля

1-13

К/р № 1,2

12

14-17

К/р № 3

22

18-24

К/р № 4

15

25-29

К/р № 5

5
7
3
102

30-31
32-33
34

Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№
ур
ок
а

Изучаемая тема

Основные виды
деятельности
обучающихся.

Универсальные учебные действия

Законы взаимодействия и движения тел (38 часов)
1

Вводный инструктаж по ТБ
в кабинете физики.
Материальная точка.
Система отсчета.

Выясняют критерии замены тела
материальной точкой, определяют
положение тела в пространстве в
любой момент времени

2.

Траектория. Путь.
Перемещение.

Получают понятие о траектории,
пути и перемещении;
необходимости каждой из этих
характеристик для изучения
механического движения;
составляют сравнительную
характеристику.

3.

Определение координаты
движущегося тела.

Находят координаты тела по
начальной координате и проекции
вектора перемещения.

Познавательные: Умеют заменять термины
определениями. Выражение смысла ситуации
различными средствами (рисунки).
Регулятивные: Выделение и осознание то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: Осознание своих
действий. Умение задавать вопросы и слушать
Познавательные: Выбирают знаковосимволические средства для построения
модели.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем.
Познавательные: Выбирают знаковосимволические средства для построения
модели.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем.

4.

Перемещение при
прямолинейном
равномерном движении.
Решение задач.

Работают с текстом учебника,
проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результатов эксперимента и
формулируют выводы.

5.

Графическое
представление движения.

Работают с графиками, обсуждают
и устанавливают связь между
видом графика и характером
движения, работают с
презентацией.

6.

Решение задач по теме
«Равномерное
прямолинейное движение».

Умеют применять изученные
правила и закономерности при
решении задач.

7

Прямолинейное
равноускоренное движение.
Ускорение.

Записывают уравнения
зависимости скорости и
координаты от времени при
прямолинейном равномерном
движении. Читают и анализируют
графики зависимости скорости и
координаты от времени,
составляют уравнения по
приведѐнным графикам

8

Скорость прямолинейного
равноускоренного
движения. График скорости.

Решают аналитически и
графически задачи на определение
места и времени встречи двух тел,
на определение координаты
движущегося тела, на определение
связей между кинематическими
величинами.

9.

Решение задач
прямолинейное
равноускоренное движение

Решают аналитически и
графически задачи на определение
места и времени встречи двух тел,
на определение координаты
движущегося тела, на определение
связей между кинематическими
величинами.

Познавательные: Выбирают вид графической
модели, адекватной выделенным смысловым
единицам. Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем
Познавательные: Выбирают знаковосимволические средства для построения
модели.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Выбирают вид графической
модели, адекватной выделенным смысловым
единицам. Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем
Познавательные: Анализируют
практическую деятельность, условия и
требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности,
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.

10.

Перемещение при
прямолинейном
равноускоренном движении.

Фронтальная беседа по теме урока,
проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента,
формулируют выводы, работают с
презентацией, составляют
конспект на основе презентации
учителя.

11.

Перемещение тела при
прямолинейном
равноускоренном движении
без начальной скорости.

Выводят формулы для расчета
скорости прямолинейного
равноускоренного движения,
решают задачи на определение
скорости равноускоренного
прямолинейного движения.

12.

Графический метод решения
задач на равноускоренное
движение.

используя график зависимости
скорости от времени, определяют
путь, пройденный телом.

13.

Решение задач на
равноускоренное
прямолинейное движение.

Умеют решать задачи на
определение скорости тела и его
координаты в любой момент
времени по заданным начальным
условиям

14.

Лабораторная работа № 1
«Исследование
равноускоренного
движения без начальной
скорости».

Определяют ускорение
равноускоренного движения,
записывают результат измерений в
виде таблицы, делают выводы о
проделанной работе и
анализируют полученные
результаты;

15.

Повторение и обобщение
материала по теме
«Равномерное и
равноускоренное движение»

Применяют полученные знания
при решении задач по теме урока.

Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Проводят анализ способов
решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности. Выделяют
объекты и процессы с точки зрения целого и
частей.
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.
Коммуникативные: Имеют навыки
конструктивного общения, взаимопонимания.
Познавательные: Проводят анализ способов
решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности. Выделяют
объекты и процессы с точки зрения целого и
частей.
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.
Коммуникативные: Имеют навыки
конструктивного общения, взаимопонимания.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.

16.

Контрольная работа № 1
по теме «Основы
кинематики».

Кратко и точно отвечают на
вопросы, используют различные
источники информации,
овладевают разнообразными
способами выполнения расчетов
для нахождения неизвестной
величины

17.

Относительность движения.

Проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента,
работают с презентацией.

18.

Инерциальные системы
отсчета. Первый закон
Ньютона. Анализ к/р.

Работают с текстом учебника,
проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результатов эксперимента и
формулируют выводы.

19.

Второй закон Ньютона.

Работают с текстом учебника,
усваивают суть законов Ньютона,
решают задачи.

20.

Третий закон Ньютона.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления. Проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

21.

Решение задач с
применением законов
Ньютона.

Знают формулировки законов
Ньютона, соотношение между
силой и ускорением, понятие
массы, еѐ обозначение, единицу
измерения.
Умеют решать задачи по теме.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и
обосновывают способы решения задачи.
Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи.
Регулятивные: Овладевают навыками
самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть
возможные результаты своих действий.
Коммуникативные: Умеют работать с
математическими выражениями
Познавательные: Выбирают, составляют и
обосновывают способы решения задачи,
умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задач.
Регулятивные: Вносят коррективы и
дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные: Работают в группе.
Познавательные: Устанавливают причинноследственные связи. Строят логические цепи
рассуждений.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно Развивают
монологическую и диалогическую речи,
умеют выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника,
Коммуникативные: Обмениваются
знаниями для принятия эффективных
совместных решений.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его
Познавательные: Анализируют условия и
требования
задачи. Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что

22.

Решение задач с
применением законов
Ньютона.

Знают формулировки законов
Ньютона, соотношение между
силой и ускорением, понятие
массы, еѐ обозначение, единицу
измерения.
Умеют решать задачи по теме.

23.

Свободное падение тел.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления. Проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

24.

Решение задач на свободное
падение тел.

Умеют решать задачи по теме.
Составляют алгоритм решения
задач по динамике.

25.

Движение тела, брошенного
вертикально вверх.

Изучают движение тела,
брошенного вертикально вверх как
пример равноускоренного
движения, решают задачи.

26.

Движение тела, брошенного
горизонтально.

Изучают движение тела,
брошенного горизонтально как
пример равноускоренного
движения, решают задачи.

27.

Лабораторная работа № 2
«Измерение ускорения
свободного падения».

Работают с лабораторным
оборудованием, с учебником
отрабатывают навыки оформления
лабораторной работы.

уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Выделяют обобщенный
смысл и формальную структуру задачи.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают
способы решения задачи.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Умеют (или развивают
способность) брать на себя инициативу в
организации.
Познавательные: Анализируют практическую
деятельность условия и требования задачи.
Выражают структуру задачи разными
средствами. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Развивают умения
выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.

29.

Закон всемирного
тяготения. Решение задач на
закон всемирного тяготения.

Выдвигают гипотезы о причинах
падения тел на землю, обсуждают
факторы , от которых зависит
величина сил гравитационного
притяжения, работают с текстом,
отвечают на вопросы к параграфу.

30.

Ускорение свободного
падения на Земле и других
небесных телах.

Умеют рассчитывать ускорение
свободного падения для тела,
поднятого над землѐй в разных
широтах, находящегося на других
планетах.

31.

Прямолинейное и
криволинейное движение.
Движение тела по
окружности с постоянной по
модулю скоростью.

Умеют работать с текстом
учебника, воспринимают
графическую информацию,
получают понятие о направлении
центростремительного ускорения.

32.

Искусственные спутники
Земли.

Работают с использованием
интерактивной доски,
самостоятельно решают задачи по
образцу.

33.

Импульс тела. Закон
сохранения импульса.
Реактивное движение.
Ракеты.

Проводят эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента и
формулируют выводы.

34.

Решение задач на закон
сохранения импульса.

Решают различные типы задач на
закон сохранения импульса,
делают поясняющие чертежи.

Познавательные: Строят логические цепи
рассуждений. Устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: Сличают свой способ действия
с эталоном.
Коммуникативные: Развитие монологической
и диалогической речи, умения выражать свои
мысли и способности выслушивать
собеседника,
Познавательные: Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Приобретают опыт
самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации; понимают различия между
исходными фактами и гипотезами для их
объяснения.
Коммуникативные: Умеют (или развивают
способность) брать на себя инициативу в
организации совместной работы.
Познавательные: Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Приобретают опыт
самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации; понимают различия между
исходными фактами и гипотезами для их
объяснения.
Коммуникативные: Умеют (или развивают
способность) брать на себя инициативу в
организации совместной работы.
Познавательные: Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации.
Создают структуру взаимосвязей смысловых
единиц текста.
Регулятивные: Составляют план и
последовательность действий. Определяют
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата
Коммуникативные: Учатся устанавливать и
сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решение и делать выбор.
Познавательные: Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Приобретают опыт
самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации; понимают различия между
исходными фактами и гипотезами для их
объяснения.
Коммуникативные: Умеют (или развивают
способность) брать на себя инициативу в
организации совместной работы.
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и
обосновывают способы решения задачи.
Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи.
Регулятивные: Овладение навыками
организации учебной деятельности умениями
предвидеть возможные результаты своей
деятельности.
Коммуникативные: Проявляют готовность
адекватно реагировать на нужды других,
оказывать помощь.

35.

Механическая работа и
мощность. Кинетическая и
потенциальная энергии.
Вывод закона сохранения
полной механической
энергии.

Фронтальная беседа, работают с
текстом учебника.

36.

Решение задач на тему
динамики, механической
работы и сохранения полной
механической энергии.

Умеют применять знания при
решении типовых задач.

37.

Обобщение, систематизация
и коррекция знаний
обучающихся по теме
динамики. Подготовка к к/р.

Индивидуально и парно работают
с текстами, самостоятельно
работают с дидактическим
материалом, взаимно проверяют.

38.

Контрольная работа № 2
по теме «Основы
динамики».

Применяют знания при решении
типовых задач на законы
динамики, описывают и объясняют
механические явления, решают
задачи на определение
характеристик механического
движения.

Познавательные: Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации.
Выбирают знаково –символические средства
для построения модели.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Оценивать ответы
одноклассников, формируют ценностные
отношения.
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и
обосновывают способы решения задачи.
Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи.
Регулятивные: Овладение навыками
организации учебной деятельности умениями
предвидеть возможные результаты своей
деятельности.
Коммуникативные: Проявляют готовность
адекватно реагировать на нужды других,
оказывать помощь.
Познавательные: Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации.
Выбирают знаково –символические средства
для построения модели.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Оценивают ответы
одноклассников, формируют ценностные
отношения.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи в
зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: Овладевают навыками
самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть
возможные результаты своих действий;
Коммуникативные: Умеют переносить
приобретенные знания в новую учебную
ситуацию. Владеют методом самоконтроля

Механические колебания и волны, звук (12 часов)
39

Колебательное движение.
Свободные колебания.
Колебательные системы.
Анализ к/р.

40

Величины, характеризующие
колебательное движение.
Обсуждение вопросов
зачета. Решение задач.

Анализируют ошибки,
допущенные в контрольной
работе, фронтально беседуют,
составляют конспект на основе
презентации учителя, проводят
эксперимент, обсуждают
эксперимент и формулируют
вывод, решают
экспериментальные задачи.
Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления, проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

Познавательные: Строят логические цепи
рассуждений. Умеют заменять термины
определениям.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений.
Познавательные: Выделяют и формулируют
познавательную цель. Устанавливают
причинно следственные связи. Выполняют
операции со знаками и символами.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки

41.

Лабораторная работа №3
«Исследование зависимости
периода и частоты
свободных колебаний
нитяного маятника от его
длины».

Определяют зависимость
периода и частоты свободных
колебаний нитяного маятника от
длины, оформляют результаты
эксперимента в тетради по
заданному алгоритму.

42.

Гармонические колебания.
Затухающие колебания.
Вынужденные колебания.
Резонанс. Решение задач.

Выявляют причины
возникновения резонанса.
Подтверждают справедливость
закона сохранения механической
энергии в колебательных
системах
.

43.

Затухающие колебания.
Вынужденные колебания.
Резонанс. Решение задач.

Объясняют причины затухания
свободных колебаний, приводят
примеры, показывающие вред и
пользу резонанса.

44.

Обобщение, систематизация и
коррекция знаний
обучающихся по
механическим колебаниям.

Пишут тест по теме
«Механические колебания»

45.

Распространение колебаний в
среде. Волны. Продольные и
поперечные волны

Наблюдают демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента и
формулируют выводы.

46.

Длина волны. Скорость
распространения волны.
Решение задач.

Различают виды механических
волн, определяют скорость,
длину, частоту, период волны.

47.

Источники звука. Звуковые
колебания. Высота, тембр и

Определяют звуки и различают
их характеристики, причины
распространения звуковых волн в

предметно практической или иной
деятельности
Познавательные: Выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их проверки:
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности
Познавательные: Выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Строят логические цепи
рассуждений. Устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: Сличают свой способ действия
с эталоном.
Коммуникативные: Формируют умения
работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представляют и
отстаивают свои взгляды.
Познавательные: Строят логические цепи
рассуждений. Устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: Сличают свой способ действия
с эталоном.
Коммуникативные: Формируют умения
работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представляют и
отстаивают свои взгляды.
Познавательные: Строят логические цепи
рассуждений. Устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: Сличают свой способ действия
с эталоном.
Коммуникативные: Формируют умения
работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представляют и
отстаивают свои взгляды.
Познавательные: Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами.
Устанавливают причинно следственные связи.

громкость звука.

48.

49.

50.

Распространение звука.
Звуковые волны. Отражение
звука. Эхо. Звуковой
резонанс.

среде, характеристику звука,
зависимость высоты звука от
частоты, а громкости звука – от
амплитуды колебаний и
некоторых других причин.
(тембр).
Работают с текстом учебника,
проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента и
формулируют выводы.

согласовывать свои действия.
Решение задач. Обобщение,
Коллективно работают с
систематизация и коррекция
использованием интерактивной
знаний обучающихся по
доски, индивидуально работают с
механическим колебаниям и
текстами задач. самостоятельно
волнам, звуку. Подготовка к
работают с дидактическим
к/р.
материалом, проводят
взаимопроверку.
Контрольная работа № 3 по Применяют знания при решении
типовых задач на законы
теме «Механические
динамики, описывают и
колебания и волны, звук».
объясняют механические
явления, решают задачи на
определение характеристик
механического движения.

Регулятивные: Составляют план и
последовательность действий.
Коммуникативные: Общаются и
взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией.
Познавательные: Составляют целое из частей,
самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты. Выбирают
основания и критерии для сравнения,
классификации объектов. Структурируют
знания.
Регулятивные Определяют
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, Выделяют и
осознают что уже усвоено, что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень
усвоения.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками. Учатся действовать
с учетом позиции другого и согласовывают
свои действия
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат.
Коммуникативные: Регулируют собственную
деятельность.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат.
Коммуникативные: Регулируют собственную
деятельность

Электромагнитное поле (22 часа)
51.

Магнитное поле и его
графическое изображение.
Анализ к/р.

52.

Направление тока и
направление линий его
магнитного поля. Правило
правой руки.

53.

Обнаружение магнитного
поля по его действию на
электрический ток. Сила
Ампера. Правило левой руки.

Анализируют ошибки,
допущенные в контрольной
работе по теме «Механические
колебания и волны, Звук».
Работают с текстом учебника,
проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента и
формулируют выводы.
Проектируют действия для
решения задач, формулируют
выводы, решают задачи.

Проводят демонстрационный
эксперимент, обсуждают
результаты эксперимента и
формулируют выводы,

Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной и
письменной форме.
Регулятивные: Предвосхищают результат и
уровень усвоения.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений.
Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной и
письменной форме.
Регулятивные: Предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет результат?)
Коммуникативные: Работают в группе.
Познавательные: Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами.
Устанавливают причинно следственные связи.
Регулятивные: Составляют план и
последовательность действий.
Коммуникативные: Общаются и
взаимодействуют с партнерами по совместной

54.

Решение задач на
определение направления
линий магнитного поля и
силы Ампера.

Коллективно работают с
использованием интерактивной
доски, индивидуально работают с
текстами задач. самостоятельно
работают с дидактическим
материалом, проводят
взаимопроверку.
Выполняют задания в тетради,
знакомятся с единицами
магнитного потока.

55.

Индукция магнитного поля.
Магнитный поток.

56.

Явление электромагнитной
индукции.

Наблюдают и исследуют явление
электромагнитной индукции.

57.

Направление индукционного
тока. Правило Ленца.

Наблюдают за экспериментом,
Объясняют эксперимент, делают
выводы.

58.

Лабораторная работа №4
«Изучение явления
электромагнитной
индукции».

Проводят экспериментальную
работу, отрабатывают навыки
оформления лабораторной
работы по алгоритму.

59.

Явление самоиндукции.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

60.

Получение и передача
переменного электрического
тока. Трансформатор.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления, проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

деятельности или обмену информацией.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат.
Коммуникативные: Регулируют собственную
деятельность.
Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной и
письменной форме.
Регулятивные: Предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет результат?)
Коммуникативные: Работают в группе.
Познавательные: Узнают о значении открытия
явления электромагнитной индукции.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Составляют целое из частей,
самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты. Выбирают
основания и критерии для сравнения,
классификации объектов. Структурируют
знания.
Регулятивные: Определяют
последовательность промежуточных целей с

61.

Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны.
Решение задач

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления, проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы.

62.

Решение задач по теме
«Электромагнитные волны»

Понимают смысл изученных
формул применяют их при
решении задач.

63.

Шкала электромагнитных
волн.

Знакомятся с применением и
свойствами различных
диапазонов электромагнитных
волн.

Шкала электромагнитных
волн.

Знакомятся с применением и
свойствами различных
диапазонов электромагнитных
волн.

65.

Колебательный контур.
Принципы радиосвязи и
телевидения.

Знакомятся с механизмом
возникновения
электромагнитных колебаний, с
принципами работы радиосвязи
и ТВ.

66.

Электромагнитная природа
света.

Работают с текстом учебника,
выполняют задания в тетради.
Узнают о историческом развитии
взглядов на природу света.

64.

учетом конечного результата. Выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают качество и
уровень усвоения.
Коммуникативные: Организуют и планируют
учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками. Учатся действовать с учетом
позиции другого и согласовывать свои
действия.
Познавательные: Составляют, восполняя
недостающие целое из частей, самостоятельно
достраивая компоненты. Выбирают основания
и критерии для сравнения, классификации
объектов. Структурируют знания.
Регулятивные: Определяют
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата. Выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают качество и
уровень усвоения.
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками. Учатся действовать
с учетом позиции другого и согласовывать
свои действия.
Познавательные: Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Составляют план и определяют
последовательность действий.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Познавательные: Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Составляют план и определяют
последовательность действий.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Познавательные: Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Составляют план и определяют
последовательность действий.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Познавательные: Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Составляют план и определяют
последовательность действий.
Коммуникативные: Используют адекватные
языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Познавательные: Умеют выбирать смысловые
единицы текста и устанавливать отношения
между ними.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют

67.

Преломление света.
Физический смысл показателя
преломления.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления, проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы,

68.

Дисперсия света. Цвета тел.

Выдвигают гипотезы, объясняют
наблюдаемые явления, проводят
демонстрационный эксперимент,
обсуждают результаты
эксперимента и формулируют
выводы,

69.

Типы оптических спектров.
Происхождение линейчатых
спектров.

Наблюдают сплошные,
линейчатые и полосатые спектры
испускания, спектры
поглощения, сравнивают спектры
от различных источников света.

70.

Поглощение и испускание
света атомами.

Наблюдают сплошные,
линейчатые и полосатые спектры
испускания, спектры
поглощения, сравнивают спектры
от различных источников света.

71.

Решение задач. Обобщение,
систематизация и коррекция
знаний обучающихся.
Подготовка к к/р.

Понимают смысл изученных
формул применяют их при
решении задач.

72.

Контрольная работа №4 по
теме «Электромагнитное
поле».

Демонстрируют умения
объяснять электромагнитные
явления, решать задачи по теме.

познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
деятельности
Познавательные: Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки).
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено м что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: Учатся действовать с
позиции другого и согласовывать свой
действия.
Познавательные: Выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Взаимодействуют с
партнерами по совместной деятельности или
обмену информацией.
Познавательные: Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами;
устанавливают причинно –следственные
связи.
Регулятивные: Определяют
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата.
Коммуникативные: Общаются и
взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией.
характеристики объектов, заданные словами;
устанавливают причинно –следственные
связи.
Регулятивные: Определяют
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата.
Коммуникативные: Общаются и
взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат. Коммуникативные: Регулируют
собственную деятельность
Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в письменной
форме. Регулятивные: Оценивают
достигнутый результат. Коммуникативные:
Регулируют собственную деятельность
посредством речевых действий.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (15 часов)
73.

Радиоактивность. Опыт
Резерфорда. Анализ к/р.

Выдвигают гипотезы,
работают с презентацией,
выполняют задания в тетради,
работают с текстом учебника.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые
единицы текста и устанавливать отношения
между ними.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки

деятельности.

74.

Модели атомов Томсона и
Резерфорда.

Описывают модели атомов,
представляют и понимают
опыт Резерфорда.

75.

Радиоактивные превращения
атомных ядер.

Описывают строение ядра.
Дают характеристику частиц,
входящих в его состав.
Описывают альфа и бета
распады на основе законов
сохранения заряда и массового
числа.

76.

Экспериментальные методы
исследования частиц.

Изучают устройство и принцип
действия счетчика Гейгера,
камеры Вильсона.

77.

Открытие протона и нейтрона.
Радиоактивные превращения N,
Be.

Знакомятся с историей
открытия протона и нейтрона.

78.

Состав атомного ядра. Ядерные
силы.

Используют презентацию
изучают строение ядра атома,
модели. Называют
особенности ядерных сил.

79.

Решение задач «Состав
атомного ядра. Массовое число.
Зарядовое число»

Применяют полученные
знания при решении задач.

80.

Изотопы. Альфа- и бета- распад.
Правило смещения. Решение

Изучают понятия альфа- и
бета-распад, решают задачи,

Познавательные: Умеют выбирать смысловые
единицы текста и устанавливать отношения
между ними.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
деятельности.
Познавательные: Выполняют операции со
знаками и символами. Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации.
Регулятивные: Составляют план и
последовательность действий.
Коммуникативные: Работают в группе.
Определяют цели и функции участников,
способы взаимодействия.
Познавательные: Применяют методы
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств.
Регулятивные: Сличают способ и результат
своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Умеют выбирать смысловые
единицы текста и устанавливать отношения
между ними.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель
и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
деятельности.
Познавательные: Извлекают необходимую
информацию из прослушанных текстов
различных
жанров.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Понимают возможность
различных точек зрения, не совпадающих с
собственной.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
дефект массы.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Проявляют готовность к
обсуждению разных точек зрения и выработке
общей позиции.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру

задач.

знакомятся с понятием
изотопы.

81.

Энергия связи ядра. Дефект
масс.

Умеют применять формулу
энергии связи при решении
зада, решают задачи на
нахождения энергии связи и
дефекта масс.

82.

Лабораторная работа № 5
«Изучение треков заряженных
частиц по готовым
фотографиям».

Индивидуально и парно
проводят экспериментальную
работу, отрабатывают навыки
оформления лабораторной
работы по алгоритму.

83.

Деление ядер урана. Цепная
реакция.

Понимают смысл изученных
формул и понятий, применяют
их при решении задач.

84.

Ядерный реактор.
Преобразование внутренней
энергии атомных ядер в
электрическую энергию.
Атомная энергетика.

Называть особенности ядерных
сил, выделяют главную мысль,
отвечают на вопросы.

85.

Биологическое действие
радиации. Закон
радиоактивного распада.
Термоядерная реакция.

Рассказывают о допустимой
для человека дозе радиации,
действии радиации на
организм, применении
радиоактивных изотопов,
производят измерения при
помощи дозиметра

86.

Решение задач. Обобщение,
систематизация и коррекция
знаний обучающихся.
Подготовка к к/р.

Подготовка к контрольной
работе.

задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
дефект массы.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Проявляют готовность к
обсуждению разных точек зрения и выработке
общей позиции.
Познавательные: Анализируют условия и
требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать
обобщенные стратегии решения задачи.
дефект массы.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Проявляют готовность к
обсуждению разных точек зрения и выработке
общей позиции.
Познавательные: Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Описывают содержание
совершаемых действий с целью ориентировки
предметно практической или иной
деятельности.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат.
Коммуникативные: Регулируют собственную
деятельность
Познавательные: Извлекают необходимую
информацию из
прослушанных текстов различных жанров.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Понимают возможность
различных точек зрения, не совпадающих с
собственной.
Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной и
письменной форме. Понимают и адекватно
оценивают язык средств массовой
информации.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней. Коммуникативные: Учатся
аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию невраждебным для
оппонентов образом.
Познавательные: Выбирают наиболее
эффективные способы решения задачи.
Регулятивные: Оценивают достигнутый
результат. Коммуникативные: Регулируют
собственную деятельность

87.

Контрольная работа № 5 по
теме «Строение атома и
атомного ядра».

Обобщение и систематизация
знаний учащихся.

Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в письменной
форме. Регулятивные: Оценивают
достигнутый результат. Коммуникативные:
Регулируют собственную деятельность
посредством речевых действий.

Строение и эволюция Вселенной( 5 часов)
88.

Состав, строение и
происхождение Солнечной
системы.

Высказывают свое мнение,
приводят обоснования.

89.

Большие планеты Солнечной
системы.

Высказывают свое мнение,
приводят обоснования.

90.

Малые тела Солнечной
системы.

Высказывают свое мнение,
приводят обоснования.

91.

Строение, излучения и
эволюция Солнца и звезд.

Изучают строение Солнца и
звезд.

92.

Строение и эволюция
вселенной.

Высказывают свое мнение,
приводят обоснования.

Познавательные: Интерпретируют
полученные закономерности для
характеристики Солнца.
Регулятивные: Соотносят физические законы
и закономерности для объяснения явлений и
процессов, наблюдаемых на Солнце.
Коммуникативные: Выражают логически
верные обоснованные высказывания.
Познавательные: Работают с текстом,
выделяют главное, обобщают информацию
представленную в различной форме.
Регулятивные: Соотносят характеристики
планет с основами теории формирования
планет Солнечной системы.
Коммуникативные: Выражают логически
верные обоснованные высказывания.
Познавательные: Работают с текстом,
выделяют главное, обобщают информацию
представленную в различной форме.
Регулятивные: Соотносят характеристики
планет с основами теории формирования
планет Солнечной системы.
Коммуникативные: Выражают логически
верные обоснованные высказывания.

Познавательные: Выдвигают и сравнивают
гипотезы относительно природы скрытой
массы, представляют информацию о структуре
Галактики в разных формах.
Регулятивные: Соотносят визуально
наблюдаемые характеристики Галактики и ее
структурные элементы.
Коммуникативные: Выражают логически
верные обоснованные высказывания.

Повторение (7 часов)
93- Повторение
-99

Используют свои знания
при ответах на вопросы
учителя и при решении
задач, демонстрируют
знания физических законов,
формул и определений.

Резерв( 3 часа)

Познавательные: Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в письменной
форме. Регулятивные: Оценивают
достигнутый результат.
Коммуникативные: Регулируют собственную
деятельность посредством речевых действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».