Кузнецова Елена
Анатольевна
Подписан: Кузнецова Елена Анатольевна
DN: C=RU, OU=директор, O=МБОУ СШ № 3 г.Котово,
CN=Кузнецова Елена Анатольевна,
E=ktv_sh3@volganet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: Волгоградская область, г. Котово, улица
Ленина, дом 89
Дата: 2025-10-10 19:58:05
Foxit Reader Версия: 9.6.0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
по
физической
культуре
для
10–11
классов
общеобразовательных организаций представляет собой методически
оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию
через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и
сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию
содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических
концепций,
определяющих
современное
развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся,
ответственности за судьбу Родины;
концепция
формирования
универсальных
учебных
действий,
определяющая основы становления российской гражданской идентичности
обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь
страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая
основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на
формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение
полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем
накоплении практического опыта по использованию современных систем
физической культуры в соответствии с личными интересами и
индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей
учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по
физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств.
Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение
обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и
работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований
комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ
организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной,
спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической
культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации
содержания физических упражнений разной функциональной направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта.
Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни,
навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой,
умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и
физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в
жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и
личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов
данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным
ценностям физической культуры, приобретение способов общения и
коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и
соревновательной
деятельности,
стремление
к
физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре
и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их
физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе системно-структурной организации учебного
содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её
базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической
культуре
представляется
системой
модулей,
которые
структурными
компонентами
входят
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной
подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка
может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из
федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр,
плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей
программы по физической культуре для общеобразовательных организаций.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка»
может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в
помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается
содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры,
– 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2
часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения
культуры как социального явления, характеристика основных направлений её
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ
развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая
культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической
природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в
современном обществе, основные направления её развития и формы
организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательнодостиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры,
история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских
социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации.
Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и
обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для
учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и
обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом:
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека.
Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных
компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие
представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной
физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в
структурной
организации
образа
жизни
современного
человека
(профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного
отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и
целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности
планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль
текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика
способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в
системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи
контроля, способы организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики
нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании
системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях.
Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные
упражнения в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз
ногами.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и
специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях.
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и
обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов
спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков,
трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации
и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных
действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её
направления и формы организации, роль и значение в жизни современного
человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при
организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем
физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и
формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с
учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных
занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального
состояния организма, использовать их при планировании содержания и
направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке
её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой,
подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных
воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм
Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять
упражнения
корригирующей
и
профилактической
направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе
самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять
комплексы
упражнений
из
современных
систем
оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных
занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и
физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых
видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности,
осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол,
баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических
качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и
обороне».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Физическая культура как социальное
явление
2
1.2
Физическая культура как средство
укрепления здоровья человека
2
4
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга
5
5
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
4
4
Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Модуль «Спортивные игры». Футбол
10
2.2
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол
10
2.3
Модуль «Спортивные игры».
Волейбол
12
32
Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
3.1
Модуль «Плавательная подготовка»
12
12
Итого по разделу
Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
4.1
Спортивная подготовка
4
4.2
Базовая физическая подготовка
7
11
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
Здоровый образ жизни как
условие активной
жизнедеятельности человека
1
2
Основные направления и
формы организации
физической культуры в
современном обществе
1
3
Физическая культура и
физическое, психическое и
социальное здоровье
1
4
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов
к труду и обороне» (ГТО)
1
5
Основы организации образа
жизни современного человека
1
6
Контроль состояния здоровья
в процессе самостоятельных
занятий оздоровительной
физической культурой
1
7
Определение состояния
здоровья с помощью
функциональных проб
1
8
Оценивание текущего
состояния организма с
помощью субъективных и
объективных показателей
1
9
Организация и планирование
занятий кондиционной
тренировкой
1
10
Упражнения для
профилактики нарушения и
коррекции осанки
1
11
Упражнения для
профилактики
перенапряжения органов
зрения и мышц опорнодвигательного аппарата при
длительной работе за
1
По
плану
фактически
Дата
изучения
компьютером
12
Комплекс упражнений
атлетической гимнастки для
занятий кондиционной
тренировкой
1
13
Комплекс упражнений
аэробной гимнастики для
занятий кондиционной
тренировкой
1
14
Техническая подготовка в
футболе
1
15
Тактическая подготовка в
футболе
1
16
Развитие силовых и
скоростных способностей
средствами игры футбол
1
17
Развитие координационных
способностей средствами игры
футбол
1
18
Развитие выносливости
средствами игры футбол
1
19
Совершенствование
технических действий в
передаче мяча, стоя на месте и
в движении
1
20
Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером
1
21
Совершенствование техники
удара по мячу в движении
1
22
Тренировочные игры по минифутболу
1
23
Техника судейства игры
футбол
1
24
Техническая подготовка в
баскетболе
1
25
Тактическая подготовка в
баскетболе
1
26
Развитие скоростных и
силовых способностей
средствами игры баскетбол
1
27
Развитие координационных
способностей средствами игры
1
баскетбол
28
Развитие выносливости
средствами игры баскетбол
1
29
Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером
1
30
Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении
1
31
Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении
1
32
Тренировочные игры по
баскетболу
1
33
Техника судейства игры
баскетбол
1
34
Техническая подготовка в
волейболе
1
35
Тактическая подготовка в
волейболе
1
36
Общефизическая подготовка
средствами игры волейбол
1
37
Развитие скоростных
способностей средствами игры
волейбол
1
38
Развитие силовых
способностей средствами игры
волейбол
1
39
Развитие координационных
способностей средствами игры
волейбол
1
40
Развитие выносливости
средствами игры волейбол
1
41
Совершенствование техники
нападающего удара
1
42
Совершенствование техники
одиночного блока
1
43
Совершенствование
тактической действий во время
защиты и нападения в
условиях учебной и игровой
деятельности
1
44
Тренировочные игры по
1
волейболу
45
Техника судейства игры
волейбол
1
46
Техника безопасности на
занятиях плаванием в бассейне
1
47
Совершенствование техники
плавания способом брасс на
груди
1
48
Техника плавания брассом на
спине (подводящие
упражнения с подключением
работы рук и ног)
1
49
Техника плавания брассом на
спине (передвижение в полной
координации)
1
50
Техника плавания на боку
(подводящие упражнения с
подключением работы рук и
ног)
1
51
Техника плавания на боку
(передвижение в полной
координации)
1
52
Техника прыжка в воду вниз
ногами
1
53
Совершенствование техники
прыжка в воду вниз ногами со
стартовой тумбы
1
54
Совершенствование техники
прыжка в воду вниз ногами с
небольшой прыжковой вышки
1
55
Прыжок в воду со стартовой
тумбы и последующее
преодоление учебной
дистанции одним из
изученных способов (брасс на
спине, на боку)
1
56
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 50 м
1
57
Проплывание дистанции 50 м
по правилам ВФСК ГТО
1
58
Правила и техника
выполнения норматива
1
комплекса ГТО. Бег на 60 м и
100 м
59
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 2000 м
(девушки); 3000 м (юноши)
1
60
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 3 км
(девушки); 5 км (юноши)
1
61
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах
3 км (девушки); 5 км (юноши)
1
62
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание
из виса на высокой
перекладине (юноши);
подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90 см
(девушки)
1
63
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье, рывок
гири 16 кг
1
64
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами
1
65
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа
на спине, сгибание и
разгибание рук в упоре лежа
на полу
1
66
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание
гранаты весом 500 г
1
(девушки); 700 г (юноши)
67
Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м
1
68
Фестиваль «Мы готовы к
ГТО!» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и
техники выполнения
испытаний (тестов) 6 ступени
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура, 10-11
класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая
культура, 10-11 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»; Физическая культура, 10-11 класс/Гурьев С.В.; под редакцией
Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»; Физическая культура. 10-11 класс/Виленский
М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru